ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

 

 

ФКУ Исправительная колония №1 УФСИН России по Курганской области

Адрес: 640008, г. Курган, ул. Часовая 2-я, 40

Телефон(ы): (3522) 44-90-36, 48-75-00

Начальник: Попов Сергей Вадимович

Лимит наполнения: 1600 чел.

 


Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

 

 


Расширенная информация

ФКУ Исправительная колония №1 УФСИН России по Курганской области


Полное наименование: Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области".

Исправительная колония общего режима предназначена для содержания осужденных мужчин, впервые попавших в места лишения свободы. Лимит наполнения 1600 человек.

Адрес: 640008, г. Курган, ул. Часовая 2-я, 40. 

Телефон: (3522) 44-90-36, 48-75-00 


Бланк заявления на передачу

Бланк заявления на свидание


График приема граждан по личным вопросам:

п/п

 

Должность

 

Ф.И.О.

 

Дата и время приема

1

Врио начальника

Попов Сергей Вадимович

среда

15-00-17-00

2

Заместитель начальника


понедельник

15-00-17-00

3

Заместитель начальника

Гришаев Евгений Олегович

четверг

15-00-17-00

4

Заместитель начальника

Любителев Дмитрий Валерьевич

среда

15-00-17-00

5

Главный бухгалтер

Худякова Лариса Акентьевна

четверг

15-00-17 00





  

График работы комнаты приема передач, проведения краткосрочных и длительных свиданий:

 

 

Время

 

 

Мероприятие

 

8:00-9:00

 

Работа с документами, вывод родственников, осужденных

 

10:00-11:00

 

Вход родственников на длительные и краткосрочные свидания

 

9:00-16:00

 

Прием передач для осужденных

 

14:00-17:00

 

Выдача передач осужденным

 

16:30-17:00

 

Работа с документами

 

12:00-13:00

 

Перерыв

 

Каждый последний день месяца – санитарный день, прием граждан не проводится.

 

История образования учреждения:

Днем образования колонии считается 13 мая 1954 года, когда  в соответствии  с приказомМВД СССР № 155 от 13 мая 1954 года был  издан  приказ  «Об организации ИТК-1» ОИТК УМВД Курганской области.

Первым начальником ИТК-1, а точнее лагерного пункта № 1 ОИТК УМВД был назначен Купченок Петр Иванович. Мало кто помнит, что на месте нынешнего КМЗ располагалась ИК-1.Что же представляла собой колония летом 1954 года?

Вот что вспоминает ветеран учреждения Александра Васильевна Сидорова: «Слева от вахты стоял одноэтажный деревянный штаб, справа  -медсанчасть  и магазин  для осужденных. Один большой барак окружали 5 или 6 палаток, заканчивалось строительство  бани и столовой. Было нелегко, как сотрудникам, так и осужденным – ведь приходилось не только строить колонию, но и возводить объекты народного  хозяйства.

На работу и с работы осужденных вели строем под конвоем. Очень остро в то  время ощущалась нехватка кадров – на всю колонию  было  всего  18 аттестованных  сотрудников, поэтому многие пришли к нам из  других колоний. Так, первый начальник спецчасти  Иванова Агафья Алексеевна была переведена из ИТК-6. Вторым начальником колонии был назначен выпускник Ленинградской офицерской школы МВД, лейтенант внутренней службы  Лапшин Сергей Михайлович. Он  продолжил строительство объектов колонии: были построены 3 насыпных  деревянных  барака, клуб – столовая, разгорожены жилая и  промышленная зоны. В промышленной зоне  был  построен  столярный цех  с пилорамой, участок  ширпотреба  и сапожная мастерская. Наполняемость  колонии в то  время составляла 800-900 осужденных. Построены деревянные цеха (они напоминали большие сараи). В этих цехах производили рамы, деревянные и оконные поемы, мебель для своих нужд. Осужденных на работу водили пешком. Построят человек 300 и ведут на строительство объекта. Всю кирпичную кладку выполняли осужденные.

В начале шестидесятых началось строительство объектов колонии за территорией зоны. Вот как вспоминают это  время ветераны: «В зоне было тесно. Обедали сотрудники вместе с осужденными, поэтому, а также в целях  предупреждения захватов заложников, начали строить контору за зоной. Туда перевели бухгалтерию, кассира, отдел кадров  и секретную часть. В тоже время ввели в штатное расписание машинистку со стареньким «Ундервудом».

Первым строением за территорией зоны стал деревянный дом. А в старых помещениях бывшей конюшни организовали столовую для сотрудников. Кормили очень хорошо. Соленые огурцы, помидоры, селедку давали бесплатно.

Осужденные ИТК-1 трудились не только на объектах города Кургана. Так около 300  осужденных, по воспоминаниям Валерия Никифоровича Яковлева, были направлены на строительство Ленинского  Мемориала в город Ульяновск.

Так как ИТК-1 была создана при строительном тресте № 74, осужденные  работали на стройках народного  хозяйства. Первые  крупные  новостройки  областного  центра строили осужденные.  Так, комбинат «Синтез», один из первых в Зауралье пробивший дорогу на мировой рынок, строили осужденные под руководством начальников отрядов, Александра Григорьевича Хасанова, Михаила Анатольевича Попова. В памяти  ветеранов еще свежи воспоминания о начале строительства Автобусного завода, КЗКТ, КМЗ, ЖБИ-1 и ЖБИ-2. Есть  наша доля в строительстве жилых  домов  в центре города Кургана, таких  сооружений как плотина через реку Тобол, кинотеатр «Россия», здание областной Администрации  и другие.

Общеобразовательное обучение осужденных в учреждении берет начало в 1956 году, спустя два года после образования колонии. Первоначально было организовано 4 учебных  класса, с пятого  по седьмой для осужденных и десятого  класса для сотрудников. В октябре 1957 года на базе этих  классов была  создана  самостоятельная вечерняя школы № 2. Первым директором школы была Шушарина Валентина Тимофеевна. За сорок лет работы школа выпустила 1957 учащихся с общим образованием и 1829 учащихся  с полным  средним образованием. Организация производственно – технического  обучения в нашем учреждении берет начало в 1964 году, необходимость  открытия училища возникла  в связи с тем, что  производство колонии развивалось, требовались квалифицированные  рабочие. В школе и ПТУ преподавали такие педагоги, как Васильев Николай Емельянович, Севельев Валерий Анатольевич, Лыжин Анатолий Дмитриевич, Паленков Василий Ильич, Незговоров Николай Иванович, Чухомин Владимир Иванович.

В период с 1960 – 1964 гг. исправительно – трудовая колония № 1 под руководством  Михаила Тимофеевича Тупикина и Виктора Николаевича Ленева продолжала успешно  выполнять  поставленные  задачи и развивать свою инфраструктуру.

Первые руководители были людьми бывалыми и неробкого  десятка. Нехватку кадров  они компенсировали тем, что  организовали охрану колонии осужденными, которым были выданы винтовки с боеприпасами. Как же хорошо нужно  было  знать людей, чтобы не допустить  ошибки!

Оперативный отдел, руководимый такими сотрудниками, как Сурков Константин Трофимович, Карельцев Петр Федорович, Каримов Сергей Николаевич, и другие  успешно  справлялся с возложенными  на них  обязанностями.

Более 8-ми лет, 1964 по 1972 год коллектив колонии возглавлял Никой Федорович Глухих.

В 1965 году при колонии была открыта областная больница. Большой вклад в лечение осужденных и сотрудников, в недопущении и профилактики  вспышек инфекционных  заболеваний внесли Елисеева Екатерина Васильевна, Пенькина Надежда Григорьевна, Драенкова Тамара Федоровна. Коростылев Владимир Степанович, Эберт Виктор  Эдгардович.

Охрану и надзор за осужденными осуществляли сотрудники  внутренних  войск МВД РФ. В 1967 году была организована войсковая часть 6685, ротой осуществляющей охрану  и надзор за осужденными в ИК-1, руководили такие командиры, как Шатров Николай Михайлович, Басий Марк Владимирович, Герасимов Валерий, Соколов Николай Владимирович.

Воспитательную работу с личным составом и спецконтингентом организовали  такие сотрудники, как заместители начальника по  воспитательной работе Салманов Василий Алексеевич, Жирнов Иван Андреевич, Долгодворов Владимир Петрович, Зырянов Валерий Геннадьевич, Дедов Александр Иванович, Понкратьев Василий Иванович и другие, немало сделавшие для того, чтобы колония превратилась в учреждение, которое успешно  решало воспитательные задачи.

В период с 1972 г. по 1981 г. ИТК-1 возглавлял Владимир Александрович Милохин – прекрасный человек, хороший специалист. К этому времени наполняемость колонии  составляла от 1500 до 2000 осужденных, а количество сотрудников около 200 человек.

Существенные  изменения произошли и на производстве. Директора предприятия  ИК-1 Прохоров Геннадий Григорьевич, Шевченко Степан Лазаревич, Приставкин Михаил Иванович, Климко Олег Михайлович, Мурсынин Владимир Николаевич, Рыбин Сергей  Дмитриевич всегда грамотно вели дело. Большой вклад в развитие производства внесли  Богомолов Василий Гурьянович, Теплов Валерий Николаевич, Брюховских Виктор  Владимирович и другие. Производственная деятельность  давала возможность  зарабатывать деньги не только  на содержание учреждения,  развитие производства, социальное развитие  коллектива, но  и помогала  отбывшим наказание осужденным легче  адаптироваться за  пределами колонии.

В 80-е и 90-е годы колонию возглавляли такие руководители, как Самленников Анатолий Николаевич, Заварницын Анатолий Дмитриевич, Гранкин Михаил  Иванович, Гридасов Анатолий Александрович, Викулин Юрий Алексеевич. За это  время колония продолжала развиваться  и постепенно  становилась такой, какой Вы видите ее сейчас.

И неслучайно результат совместной работы – победы в смотрах – конкурсах на лучшее учреждение  уголовно–исполнительной системы МВД РФ по оперативно – служебной  и производственной  деятельности  за 1  полугодие 1998 года учреждение награждено 2-ой  денежной премией (приказ № 486 МВД РФ от 11.08.1998 года). Коллектив  предприятия  учреждения приказом Министерства юстиции  РФ от 06.04.1999 года № 62 «Об итогах конкурса на лучшее предприятие учреждения уголовно – исполнительной системы Министерства юстиции  России  по  качеству выпускаемой продукции в 1998 году» награжден дипломом 3-ей степени и другие.

В период с 2002 года  исправительной колонией руководили: Беспалов Борис Викторович, Хомяков Виктор Антонидович, Лопаткин Петр Анатольевич,  Кириков Андрей Анатольевич, Беспалов Лев Владимирович, Штейн Анатолий Федорович, Ермаков Александр Владимирович.


 

 

Информация


Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)