ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

СИЗО-1 г. Челябинск

 

 

ФКУ Следственный изолятор №1 ГУФСИН России по Челябинской области

Адрес: 456006, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Российская, 53

Телефон(ы): 8(351) 264-11-31

Начальник: подполковник внутренней службы Лыгин Михаил Геннадьевич

 


Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

 

 


Расширенная информация


Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области"
 

Почтовый адрес: 

456006, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Российская, 53 

Контактные телефоны: 
Дежурная часть: 8(351) 264-11-15,

Факс: 8(351) 264-11-27,

Приемная: 8(351) 264-11-31


Начальник учреждения: 

Лыгин Михаил Геннадьевич, подполковник внутренней службы  



Прием по личным вопросам
 


График работы комнаты посылок и передач, длительных и краткосрочных свиданий


Бланк заявления на свидание

Бланк заявления на передачу


Историческая справка 


 

Г Р А Ф И К 
приема граждан по личным вопросам руководством 
ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Челябинской области 

понедельник 10.00-12.00 – заместитель начальника по оперативно-режимной работе, 13.00-14.00 – старший юрисконсульт

вторник 10.00-12.00 – заместитель начальника по тылу, 13.00-14.00 – комендант режимного корпуса

среда 10.00-12.00 – заместитель начальника по КиВР, 13.00-14.00 – комендант режимного корпуса

четверг 10.00-12.00. – начальник учреждения, 13.00-4.00 – главный бухгалтер

пятница 10.00-12.00 – заместитель начальника по ЛПР, 13.00-14.00 – соц.работник, 14.00-15.00 – начальник отдела спец.учета

 


Комната краткосрочных свиданий:

понедельник-пятница 07.00-17.00

суббота, воскресенье - выходной

 

Комната приема передач:

ежедневно, без выходных  08.00-17.00

Санитарный день - первый рабочий день каждого месяца

 

г. Челябинск, ул. Российская-53, телефон: (8-351) 264-11-15

 

Создан 9.11.1908

Лимит наполнения – 1408 человек.

Обслуживает 5 районов Челябинска и 3 района области.

2 сентября 1896 Челябинская Городская Дума определила безвозмездно выделить место под постройку нового арестного дома в размере 1350 кв. аршин сроком на 12 лет на берегу реки Миасс. Новая тюрьма строится из кирпича в несколько этажей. Постройка тюрьмы закончена в 1908. В хронологической летописи событий г.Челябинска значится: «открытие новой тюрьмы 1908 г. ноябрь 9-е». В тюрьме, рассчитанной на 650 человек, нередко содержалось в 2-3 раза большее число узников. Отсутствовали элементарные условия для содержания заключенных, не было водопровода, канализации. Книги и газеты не выдавались. Среди тех, кто «обновлял» новую тюрьму, можно назвать известного уральского журналиста и краеведа, реактора местной газеты «Голос Приуралья» Виктора Александровича Весновского. В 1909 он издает первый справочник «Весь Челябинск и его окрестности», где указывает имя первого начальника тюрьмы: Павлов-Сильванский. В 1910 году сам Весновский по приговору Саратовской судебной палаты отсидел год в этой тюрьме за публикацию материалов, призывавших к ниспровержению существовавшего политического строя («Вехи истории, хронологическая летопись» 1993). Еще один журналист и краевед В.А. Бухарин, автор статьи «Тюрьмы в Челябинске» был арестован в 1937-м году по знаменитой 58-й статье и расстрелян в Челябинской тюрьме. До 1940 режимный корпус делился на две половины. На одной содержались уголовные преступники, которые выводились для работы на фабрике имени Коровина. Политзаключенные размещались изолированно и не работали. На месте двухэтажного дома рядом с плавательным бассейном ЧЭМК стояла своя мельница, на которой мололи зерно и пекли хлеб для спецконтингента на собственной хлебопекарне. Тюрьма имела свою водокачку, лесопилку, конный двор, ей выделялись участки для рубки леса, участки земли для посадки овощей, картофеля. Нары в камерах были расположены в два яруса. Пища в камеры подавалась контролерами. Книг, газет, настольных игр, радио в тюрьме не было. Продукцией тюремной фабрики были вилки, ножи, вьюшки, колосники для печей. В годы Великой Отечественной войны тюремный завод изготовлял военную продукцию, он находился на территории теперешней ИК-8 и был реорганизован в 1945. В б0-е тюрьма становится следственным изолятором. Были переоборудованы камеры для содержания спецконтингента, в каждую камеру был подведен водопровод, проложена канализация. В 70-х - построен дополнительный корпус для содержания несовершеннолетних преступников, открыты столярный и швейный цеха.  Здание главного корпуса достроено прогулочными двориками, расположенными на крыше здания. К концу 80-х открыт дополнительный женский пост с улучшенными условиями содержания: в каждой камере горячая вода, отдельный банно-прачечный комплекс, отдельные прогулочные дворы. С начала 90-х в учреждении резко возросла численность спецконтингенга, достигшая 2,5 лимита содержания. Возникла необходимость в дополнительных местах для размещения лиц, находящихся под стражей, и в улучшении их быта. Началась реконструкция: над карцерами надстроен новый корпус, состоящий из 7-ми камер на 104 спальных места и семи прогулочных дворов. С целью улучшения коммунального и бытового обеспечения в 1997 открыт магазин для родственников заключенных. К административному зданию возведен 2-х этажный пристрой, где размещены комнаты длительных свиданий. Начато строительство режимного корпуса на 400 мест с новым банно-прачечным комплексом, где в настоящее время уже ведутся отделочные работы. С 2001 в учреждении действует учебно-консультационный пункт для несовершеннолетних с получением общего образования. С целью приведения условий содержания осужденных в соответствие с требованиями «Положения о европейских тюрьмах» в начале 2003 с оконных проемов изолятора были сняты решетки жалюзийного типа, проведено благоустройство камер. В настоящее время проводится большая работа по переоборудованию камер,   заменены   полы   на   деревянные,   ликвидированы   сплошные   нары   и установлены индивидуальные кровати, переоборудованы санузлов, с установкой современной сантехники и облицовкой кафелем. С 2009 года осуществляется ремонт помещений камер с оштукатуриванием стен, который ведется современными материалами с заменой освещения, электропроводки, окон на пластиковые, то есть нормы содержания приводятся в соответствие с евростандартами.

 

 

Информация


Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)