ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

Тюрьма № 2 г. Енисейск

 

 

ФКУ Тюрьма № 2 ГУФСИН России по Красноярскому краю

Адрес: 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Декабристов, 11

Телефон(ы): 8 (39195) 2-46-92

Начальник: полковник внутренней службы Зверев Андрей Викторович

 


Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

 

 


Расширенная информация

Федеральное казенное учреждение «Тюрьма № 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» предназначено для содержания лиц мужского пола, осужденных к тюремному виду режима.

Почтовый адрес:

663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Декабристов, 11.

Удаленность от г. Красноярска 330 км

Телефон дежурной части: 8 (39195) 2-46-92   

Начальник учреждения:

полковник внутренней службы Зверев Андрей Викторович.

Город Енисейск был основан в 1619 году отрядом казаков во главе с сыном боярским Петром Албычевым и казаком Черкасом Рукиным. Енисейск традиционно был местом ссылки. Из летописей мы узнаем, что в 1647 году в городе была лишь тюремная изба «в тыну» (тын – высокий деревянный забор, изготовленный из стволов деревьев с заостренными концами). Арестанты жили в ямах, которые сами себе и рыли.

С 1653 по 1662 год в енисейском остроге содержался под стражей известный раскольник, неистовый протопоп Аввакум, преследуемый царем и официальной церковью. В 1680 году острог превратился в обширную тюрьму с одиночными камерами, предназначенными для важных персон, и большими общими для простого люда. С 1882 по 1850 год острог был размещен в нижнем этаже здания Присутственных мест. В каждой камере была кухня, железные ковши и ухваты и заключенные сами готовили себе еду. В гигиеническом отношении енисейская тюрьма производила тяжелое впечатление, и всякий, попадавший в нее, страдал от грязи и антисанитарии. Правда, кормили арестантов неплохо - в день давали 2,2 фунта хлеба (1 кг), полфунта мяса на человека. Имелся в енисейской тюрьме и свой собственный палач, который по приказанию начальства наказывал провинившихся заключенных кнутом. Любопытно, что в палачи шли добровольцы из самих арестантов. Палачи числились в хозяйственной обслуге, жили в отдельной камере, получали жалованье, могли покидать острог в любое время и передвигаться по городу без присмотра. В 1863 году началось строительство нового каменного здания острога, которое завершилось весной 1865 года. Это здание, периодически перестраиваясь, действует и в наши дни. Начиная с последней трети XIX века значительную часть постояльцев енисейской тюрьмы стали составлять политические заключенные - народовольцы, эсеры, анархисты, большевики. В тюрьме они отбывали часть срока, а затем выводились на поселение. Наступил 20 век с его неспокойной историей – войнами, революциями, сначала февральской, а затем Октябрьской. Он обеспечил новый наплыв арестантов, которые теперь часто делились на простых «уголовных» и «политических». С середины 50-х годов енисейская тюрьма стала принимать только уголовников. В августе 1999 года в енисейской тюрьме стали принимать осужденных тюремного вида режима. В период с 2005 по 2013 годы учреждение функционирует в режиме следственного изолятора.

В настоящее время в ФКУ Тюрьма № 2 содержатся осужденные тюремного вида режима и работает отделение ПФРСИ. В 2010 году введена в эксплуатацию пристройка к режимному корпусу на 150 мест. Общая площадь объекта – 1265 кв.м. Общая камерная площадь - 602 кв.м.

В камерах проведено горячее и холодное водоснабжение, оборудованы санузлы в соответствии с требованиями санитарных норм, в каждой камере есть телевизор, радиоузел, холодильник.
Все помещения и территория учреждения перекрыты современной системой видеонаблюдения.
В Тюрьме-2 установлена и успешно используется система видеонаблюдения, включающая в себя использование 2 постов СВН, где анализируется изображение с 224 видеокамер, в том числе одной купольной видеокамеры. Помимо новейшей системы безопасности, полностью модернизированы охранные сооружения – главная задача сотрудников учреждения не допустить чрезвычайных происшествий и правонарушений.
В мае 2013 года на территории Тюрьмы-2 открыт и освящен православный храм, построенный в честь Святителя Николая.

 

 

Информация


Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)