ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

 

 

ФКУ Следственный изолятор №5 ГУФСИН России по Красноярскому краю

Адрес: 663600, Красноярский край, г. Канск, ул. Кайтымская, 122

Телефон(ы): 8 (391-61) 3-31-32

Начальник: майор внутренней службы Степанов Евгений Анатольевич

 


Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

 

 


Расширенная информация

Следственный изолятор предназначен для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также для отбывания наказания в виде лишения свободы осужденных, оставленных в следственном изоляторе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию учреждения.

Почтовый адрес:

663600, Красноярский край, г. Канск, ул. Кайтымская, 122.

Удаленность от г. Красноярска - 250 км (автотранспорт).

e-mail:  mail@iz245.ru

Телефоны:

Дежурная часть: 8 (391-61) 3-31-32.

Начальник учреждения:

майор внутренней службы Степанов Евгений Анатольевич. 

История следственного изолятора № 5 города Канска начинается с 1926 года. В это время в черте города был построен следственный изолятор. В 1940 году, согласно паспорту учреждения, он назывался Общей тюрьмой № 2 УНКВД по Красноярскому краю (Т-2). Тюрьма состояла из 4-х корпусов: один кирпичный и три деревянных. В ней имелось 43 камеры: 16 одиночных (4 — для приговоренных к высшей мере наказания), 5 камер для осужденных по Указу Президиума Верховного Совета СССР, 1 камера для несовершеннолетних. Остальные были предназначены для осужденных по разным статьям уголовного кодекса. Камеры были оборудованы деревянными топчанами, имелись и стационарные койки, зацементированные в пол.

Лимит наполнения исправительного учреждения составлял 440 человек. Но были «исключительные случаи»: в связи с большим наплывом осужденных по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 25.06.1940 года в тюрьме содержалось 700 человек. В среднем в учреждение ежедневно поступало от 20 до 50 человек, убывало от 5 до 30 человек. Отряд осужденных по хозяйственному обслуживанию учреждения насчитывал 36 человек, из них — 6 женщин, труд которых использовался на кухне. Штат тюрьмы насчитывал всего 59 человек, и охранялась она надзорсоставом. На их вооружении имелись винтовки, револьверы, каждый сотрудник был обучен самбо.

Все внутренние посты тюрьмы были оборудованы односторонней звонковой сигнализацией, связанной с комнатой дежурного помощника начальника тюрьмы. Телефонная связь внутри постов отсутствовала. Отопление корпусов осуществлялось при помощи кирпичных печей, при этом все топки камерных печей выходили в коридоры. Круглосуточная подача электроэнергии из городской сети отсутствовала.

Заключенным выдавались деревянные ложки, глиняные и эмалированные чашки, кружки.

К территории тюрьмы с двух сторон примыкала Канская трудовая колония. Ее близость отрицательно влияла на условия охраны и режима тюрьмы, так как заключенные колонии перебрасывали через деревянную ограду камни, кирпичи, железные предметы (имели место случаи перебрасывания ключей, ножей).

Постепенно на территории исправительного учреждения происходили изменения: в 1964 году была сдана в эксплуатацию котельная; в 1998 году — новый гараж; в 1999 году — новое овощехранилище; в 2000 году — хлебопекарня. Производимой продукцией хлебопекарня обеспечивает потребности не только всего контингента, содержащегося в изоляторе, но также Канской воспитательной колонии и сотрудников учреждения.

В настоящее время ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю — это единственное учреждение на всей территории Восточного региона Красноярского края, предназначенное для содержания лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу.

Охрану и безопасность в учреждении обеспечивают современные технические средства. Следственный изолятор оборудован системой видеонаблюдения – 208 видеокамеры, установлены системы биометрической регистрации осужденных и контроля доступа.

На территории учреждения расположены режимные корпуса для содержания лиц, которым избрана мера пресечения виде водворения под стражу и осужденных, отбывающих наказание; административный корпус, в котором располагается персонал учреждения; объекты инфраструктуры- гараж, банно-прачечный комбинат, столовая, пекарня, складские помещения.

Учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере сельского хозяйства – это разведение, выращивание свинопоголовья и реализация мясопродукции, а также выращивание овощной продукции, в частности картофеля. Доходы от предпринимательской деятельности после уплаты обязательных платежей в бюджет РФ, направляются на улучшение условий содержания подозреваемых, обвиняемых, осужденных, также развитие учреждения в целом.

В настоящее время ведется строительство нового режимного корпуса для содержания подозреваемы и обвиняемых в совершении преступлений, на 180 мест, планируется ввод в эксплуатацию в декабре 2017 года. В данном корпусе будут расположены и вспомогательные помещения такие как,    банно-прачечный комбинат, столовая, служебные кабинеты.

Условия содержания лиц, заключенных под стражу соответствуют международным стандартам. Все камерные помещения имеют отопление, освещение, водоснабжение, оснащены электрочайниками, радиоприемниками, настольными играми (шашки, нарды, шахматы). В учреждении имеется библиотека, проводится подписка на периодические печатные издания как для подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, так и для сотрудников учреждения.

В ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю осуществляет свою деятельность учебно-консультационный пункт, в котором получают общее (полное) образование несовершеннолетние подозреваемыми и обвиняемые, содержащиеся под стражей, а также осужденные, отбывающие наказание и не достигшие возраста 30 лет.

 

 

Информация


Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)