ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

СИЗО-4 г. Норильск

 

 

ФКУ Следственный изолятор №4 ГУФСИН России по Красноярскому краю

Адрес: 663302, Красноярский край, г. Норильск, ул. Октябрьская, 13 «а»

Телефон(ы): 8 (3919) 34-30-44

Начальник: подполковник внутренней службы Полосухин Владимир Валерьевич

 


Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

 

 


Расширенная информация

Следственный изолятор №4 ГУФСИН России по красноярскому краю предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию учреждения и в отношении лиц, осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.

Почтовый адрес:

663302, Красноярский край, г. Норильск, ул. Октябрьская, 13 «а». Удаленность от г. Красноярска - 1490 км (авиатранспорт).

e-mail:  svat.6@norcom.ru      panama1111@yandex.ru

Телефоны:

приемная: 8 (3919) 34-30-44; дежурная часть: 8 (39-19) 35-27-42.

Начальник учреждения:

подполковник внутренней службы Полосухин Владимир Валерьевич.

Норильский следственный изолятор образован приказом МВД СССР № 079 в 1980 году. Второй и третий корпуса были переданы в ведение СИЗО в 1992 году — это бывшие здания расформированного лечебно-трудового профилактория № 1 (ЛТП-1). В 2001 году приказом УИН УВД Красноярского края учреждение переименовано в «Следственный изолятор № 4».

СИЗО-4 — учреждение для содержания лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу.

Здесь находятся под стражей только жители Заполярья (городов Норильск, Талнах, Дудинка, Кайеркан и т. д.).

За последние годы в следственном изоляторе изменилось многое, прежде всего, улучшились материально-бытовые условия: произведен ремонт коридоров режимных корпусов, камер, комнат длительных свиданий, отряда хозобслуги и следственного отделения. Всего в СИЗО-4 более 130 камер для размещения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, расположенных в двух режимных корпусах. На каждого постояльца приходится свыше 4 кв. метров.

Осужденные отряда хозобслуги проживают в отдельном помещении второго режимного корпуса, где также созданы хорошие бытовые условия. В СИЗО-4 есть собственное небольшое подсобное хозяйство. Основная часть продуктов завозится в навигационный период. В рационе подследственных — много консервированных овощей, свежей и мороженой рыбы, а также оленина, свинина.

В изоляторе функционирует оснащенная современным медицинским оборудованием медико-санитарная часть, прием ежедневно ведут два аттестованных врача-терапевта. В экстренных случаях больных вывозят в больницы Норильска для оказания медицинской помощи. Больные подследственные в СИЗО-4 содержатся в специальном корпусе, изолированном от остальных.

Одна из основных задач, стоящих перед сотрудниками следственного изолятора — обеспечение надежной изоляции лиц, находящихся под стражей, недопущение чрезвычайных происшествий и нарушений установленного режима содержания, сохранение стабильной обстановки в учреждении, обеспечение безопасности лиц, содержащихся под стражей, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории учреждения.

В соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в СИЗО-4 все подследственные размещены по категориям. Согласно этой статье, лица, содержащиеся под стражей, должны находиться в камерах в соответствии с категориями: впервые попавшие в места лишения свободы, ранее отбывавшие наказание и т. д., всего 16 категорий. Раздельное содержание исключает общение рецидивистов с теми, кто попал в изоляцию впервые.

СИЗО-4 — современное пенитенциарное учреждение, оснащенное техническими средствами охраны и надзора. Обеспечение безопасности персонала поставлено на очень высоком уровне — изолятор, небольшой по своей площади, оборудован современной системой видеонаблюдения. На контрольно-пропускном пункте СИЗО-4 установлен пост досмотра с металлообнаружителем «Гвоздика» для предотвращения проноса в учреждение запрещенных предметов.

Работа сотрудников следственного изолятора — это не только обеспечение надежной изоляции преступников. Сегодня, в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы России, важное место в повседневной работе пенитенциарных учреждений отводится ресоциализации подследственных и осужденных и возвращению их к законопослушной жизни.

На базе СИЗО-4 работает учебно-консультационный пункт, в котором получают среднее школьное образование несовершеннолетние, находящиеся под стражей. Для обучения подростков выделен специально отремонтированный учебный класс.

В выходные и праздничные дни с осужденными отряда хозобслуги и несовершеннолетними правонарушителями проводятся культурно-массовые и спортивные мероприятия. На территории изолятора есть спортзал для отряда хозобслуги, оснащенный тренажерами и спортинвентарем. Не реже двух раз в год проводится «День открытых дверей» для родственников.

По желанию подследственных и осужденных в изолятор приходят священнослужители, проводятся службы, крещение и причастие. В учреждении действует молельная комната, которую осужденные отряда хозобслуги могут посещать в любое время. Подследственные, находящиеся в камерах, посещают молельную комнату по согласованию с руководством учреждения.

 

 

Информация


Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)