ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

СИЗО-1 г. Красноярск

 

 

ФКУ Следственный изолятор №1 ГУФСИН России по Красноярскому краю

Адрес: 660075, г. Красноярск, ул. Республики, 72

Телефон(ы): 8 (391) 221-12-47

Начальник: полковник внутренней службы Какоулин Иван Николаевич

 


Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

 

 


Расширенная информация

СИЗО-1 предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, и в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах сих письменного согласия.

Почтовый адрес:

660075, г. Красноярск, ул. Республики, 72.

e-mail: up288sizo1@mail.ru

Телефоны:

приемная: 8 (391) 221-12-47.   

Начальник учреждения:

полковник внутренней службы Какоулин Иван Николаевич. 

Старейшее учреждение УИС в крае — следственный изолятор № 1 (в прошлом — Красноярский тюремный замок).

Первоначально острог в Красноярске располагался на Острожной площади (ныне стадион «Локомотив»), в 1850 году был перенесен на окраину города на улицу Нижне-Тюремная (ныне улица Железнодорожников). 

На территории тюремного замка находились главный каменный корпус, острожная больница, деревянные пересыльные казармы, помещения, занятые экспедицией, администрацией и надзором, дом смотрителя, баня, конюшня, амбар с ледником, тюремная церковь, мастерские, цейхгаузы, колодец.

Главный двухэтажный каменный корпус с подвальным этажом имел одно парадное каменное крыльцо и 5 боковых входов. Общее число всех комнат со сводами в замке было 48, отапливались они преимущественно голландскими печами, установленными в каждой камере. 

В 1872 году по проекту архитектора А. Лоссовского тюремный замок частично перестроили. На заднем дворе острожной больницы появился караульный каменный дом. Через дорогу, напротив тюрьмы, был выстроен дом смотрителя. Площадь, занятая тюремным замком и пересыльной тюрьмой, на утвержденном плане города в 1882 году, составила более 7 десятин (около 8 гектаров). 

В тюремном замке содержались представители всех существовавших тогда в России сословий. В случае переполнения пересыльных казарм в зимнее время, когда не удавалось отправить очередную партию по случаю жестоких сибирских морозов, арестантов размещали в камерах и коридорах главного каменного корпуса, вместе с подсудимыми и срочными. Арестанты имели возможность проматывать казенные вещи, меняться именами, фамилиями. 

Несмотря на ежегодно принимаемые меры по переустройству замка, тюрьма ни по удобству, ни по вместимости не соответствовала своему назначению. Кроме значительного числа постоянно содержащихся арестантов в ее стенах сосредотачивалось немало пересыльных преступников, следующих на Нерчинские заводы, Карийские золотые прииски, остров Сахалин.

 Вместе с родителями в замке пребывали малолетние дети (до момента открытия 25 марта 1882 года приюта для арестантских детей). Вплоть до середины 19 века на прокормление арестантов, содержащихся в тюрьмах Енисейской губернии, отпускалось царской казной по 3 копейки в день на человека. Общая столовая в тюремном замке была устроена лишь в 1890 году, до этого арестанты принимали пищу в камерах. 

Щи и хлеб по давно заведенному обычаю в замке готовили без соли, соль выдавали арестантскому старосте, который распределял ее между заключенными. В «Расписании пищевого довольствия арестантов» значились: капуста, мука пшеничная, мясо или рыба, перец, лавровый лист, горох, картофель. Недостаток скудного питания компенсировали члены тюремного комитета из своих экономических сумм. Для сбора пожертвований в пользу тюремного замка в городе были установлены жестяные кружки, изготовленные в тюремной мастерской. Состоятельные горожане передавали в острог мясо, муку, чай. В канун церковных праздников всем арестантам сверх положенного выдавали по полфунта мяса, по фунту муки, яйца, масло. Больным в острожной больнице улучшали рацион питания молоком, ягодным киселем, красным вином.

Обеспечение заключенных вещевым имуществом в ту пору осуществлялось в следующем порядке. Арестанту выдавалось по одной смене белья на полгода. Полагалось иметь «шубу овчинную, кафтан, холщовую рубаху, порты, онучи суконные, шаровары, рукавицы, шапку, юбку суконную, ремень с пряжкой». Им же предписывалось «спать на нарах, где имеется травник или войлочные подстилки». Из-за нехватки травников арестанты подстилали свои халаты, вследствие чего последние быстро изнашивались и превращались в лохмотья или же укладывались спать на голых досках нар, жалуясь на плохой сон и, как следствие, изнурительные головные боли. 

Из износившегося толстого сукна арестанты изготавливали туфли, ткали половики, женщины вязали чулки. Сумма заработка по «постройке арестантской одежды и обуви» в 1889 году составила 2361 рубль. Но, несмотря на предпринятые тюремным комитетом меры, на протяжении многих лет одежды, обуви, постельных принадлежностей в тюрьмах Енисейской губернии катастрофически не хватало. 

Помимо «постройки арестантской одежды», арестанты изготавливали мебель. В основном это были заказы, поступившие от частных лиц. Арестантов, не знающих навыков мастерства, привлекали к работам по ремонту тюремных зданий, к хозяйственным работам по замку. За выполнение хозяйственных работ хлебопекам, кваснику, повару, водовозам, ламповщикам выплачивали жалованье. 

Известно о широкой практике привлечения арестантов к труду за пределами тюрьмы у частных лиц, на ремонте Московского тракта в черте города, на строительстве здания губернской гимназии, на очистке базарных площадей и улиц города. 

В 1886 году при тюремном замке построили ткацкую мастерскую, организовали ассенизационный обоз, и тогда же было положено начало арестантскому кирпичному заводу. Кирпич, изготовленный арестантами, использовался для строительства казенных зданий, шел на городское благоустройство. 

Для нравственного исправления арестантов священник Красноярской тюремной церкви по праздникам совершал богослужение. Во время служения божественной литургии человек восемь арестантов пели в церковном хоре. Священником в школе, устроенной при тюремном замке, разъяснялись тексты святого писания… 

В советское время здесь содержались под стражей множество образованных, интеллигентных людей, осужденных по 58-й статье.

Главная функция СИЗО — содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. В 2007-2008 годах были сданы в эксплуатацию новые корпуса для содержания подследственных, полностью произведен ремонт старых корпусов. На одного человека приходится 4,1 кв. метра площади, что соответствует современным требованиям содержания под стражей. Каждая камера оборудована системой видеонаблюдения, имеются холодильники, телевизоры, электрочайники, проведено водоснабжение, система вентиляции. У несовершеннолетних есть возможность продолжить школьное обучение.  

В СИЗО-1 построены и действуют пекарня, участки по производству круп и макарон, кондитерский участок, тарный, колбасный и швейный цеха, столярный и кузнечно-токарный цеха, подсобное хозяйство. Функционирует столовая и магазин для личного состава, магазин для спецконтингента, комната свиданий.

В настоящее время учреждение обеспечивает себя и другие учреждения ГУФСИН крупой, хлебом, а также яйцом, колбасными изделиями, мясом и мясной продукцией. Подсобное хозяйство обеспечивает овощами кухню спецконтингента и столовую личного состава. 

В СИЗО-1 функционирует современный центральный пост технического контроля и видеонаблюдения (ЦПТКВ), не имеющий аналогов в пенитенциарной системе России. Система видеонаблюдения обеспечена громкоговорящей связью. При выявлении нарушения оператор видеонаблюдения требует прекратить неправомерные действия и предупреждает об ответственности. При невыполнении законных требований следует немедленное реагирование специальной группы сотрудников.

На контрольно-пропускном пункте и сборном отделении СИЗО-1 установлена система «Фэйс-интеллект», благодаря которой исключается подмена подследственных при проведении следственных действий или этапировании на судебные заседания. «Фейс-интеллект» считывает индивидуальные особенности человеческого лица по биометрическим параметрам, которые в виде электронной фотографии заносятся в базу данных. При несовпадении каких-либо параметров система автоматически выдает сигнал тревоги.

Используется в СИЗО и такое достижение современной техники со сложным названием «ренгено- телевизионно- досмотровая установка». Аппарат позволяет проводить досмотр личных вещей подследственных, а также передач для них. Время, затрачиваемое на проведение досмотра спецконтингента, сократилось с 10 до 5 минут на одного человека, при этом удалось существенно повысить качество проведения досмотра. Это позволяет практически полностью исключить попадание в камеры запрещенных предметов.

В 2009 году в СИЗО-1 состоялось открытие музея «Красноярский тюремный замок».

 

 

Информация


Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)