ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ОИК-30 г. Норильск

 

 

ФКУ Объединение исправительных колоний №30 ГУФСИН России по Красноярскому краю

Адрес: 663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Ветеранов, 24

Телефон(ы): 8(39-19) 23-87-75

Начальник: подполковник внутренней службы Лапшин Дмитрий Сергеевич

 


Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

 

 


Расширенная информация

В состав ОИК-30 входят:  

Исправительная колония № 15 строгого режима (с участком общего режима), предназначенная для содержания лиц мужского пола, впервые осужденных к лишению  свободы. 
Колония-поселение № 20, предназначенная для содержания лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы и для лиц впервые осужденных.

Почтовый адрес: 
663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Ветеранов, 24. 
Удаленность от г. Красноярска – 1490 км (авиатранспорт). 

e-mail:  kanc@oiknor.ru

Телефоны: 
Приемная: 8(39-19) 23-87-75.

Начальник объединения: 
подполковник внутренней службы Лапшин Дмитрий Сергеевич.

Врио начальника ИК-15:
подполковник внутренней службы Борботько Евгений Николаевич.

Начальник КП-20:
подполковник внутренней службы Гурьянов Николай Викторович.

История ОИК-30 напрямую связана с образованием и ликвидацией «Норильлага» НКВД СССР – исправительно-трудового лагеря, существовавшего в конце 1930-х – середине 50-х годов на северной части Красноярского края.           

Норильский Исправительно трудовой лагерь был организован 25 июня 1935 года и предназначен был для строительства и эксплуатации Норильского медно-никелевого комбината, строительства города Норильска.

Норильлаг с десятками лаготделений и лагпунктов, располагался в Норильске, Дудинке, арктических районах и малонаселенных районах Красноярского края. Организация лагеря была для правительства наилучшим средством разработки Норильского месторождения. Более 20 лет (1935-1956 годы), заключенные выполняли тяжелые физические работы на горнорудных предприятиях Норильского комбината, земляные работы на строительстве дорог, осужденные строили аэродром и железную дорогу Норильск – Дудинка, медный и механический заводы и сам город Норильск.

Для этапирования заключенных в Норильлаг в г. Красноярске был создан специальный транзитно – пересыльный пункт, а впоследствии – Красноярское отделение № 8 Норильлага, откуда заключенные партиями переправлялись в Норильск на баржах. Здесь же проводилось освидетельствование заключенных на предмет пригодности к физической работе в условиях Крайнего Севера.

На 1.01.1943 в Норильлаге НКВД содержалось 30757 заключенных.

В 1955 году в Норильлаге насчитывалось 14 лагерных отделений, объединяющих 29 лагерных пунктов, в 6 из которых содержались осужденные за так называемые контрреволюционные преступления. Помимо этого были созданы три «спецлагпункта» для содержания нежелающих работать, объединяющихся в уголовно-бандитские группировки, ведущих паразитический образ жизни.

Приказом министра МВД СССР от 22 августа 1956 года Норильский лагерь был ликвидирован, и образовано 15 лаготделение УИТЛК УММВД Красноярского края.

В настоящее время в состав ОИК-30 входят исправительная колония строгого режима № 15 и колония-поселение № 20.

Колония-поселение № 20 была создана в 2000 году. КП-20 находится непосредственно в городе, большинство осужденных – норильчане. В основном поселенцы заняты на хозяйственных работах в ОИК-30, трудоустроены водителями, в цехе лесопиления, в пекарне.

ИК-15 – исправительная колония строгого режима для осужденных к лишению свободы впервые.

Сегодня подразделения ОИК-30 – это пенитенциарные учреждения, отвечающие всем требованиям закона. Учреждения, в которых соблюдаются права человека, и созданы условия отбывания наказания, соответствующие международным стандартам.

Охрану и безопасность в учреждении обеспечивают современные технические средства. Колонии оборудованы системой видеонаблюдения – 378 видеокамеры, установлены системы биометрической регистрации осужденных и контроля доступа.

На территории жилой зоны расположены общежития для проживания осужденных, столовая, медицинская часть, клуб, общеобразовательная школа и другие объекты бытового назначения. В производственной зоне размещены профучилище, рабочие цеха.

По объему промышленного производства колония занимает первое место среди предприятий уголовно-исполнительной системы России. Предприятие – единственное на Таймыре, занимающееся деревообработкой,металлобработкой в промышленных объемах.

Вывод осужденных на оплачиваемые работы составил 1010 человек или 64,4%, без учета численности осужденных занятых на работах по хозяйственному обслуживанию, что соответствует плановому показателю по программе развития внебюджетной и иной приносящей доход деятельности.

Для обеспечения потребностей предприятий группы компаний «Норильский никель» выполнено переоборудование цеха изготовления стройдеталей и мебели, что позволило в 2015 году освоить выпуск всех видов продукции деревообработки переданной на изготовление в ОИК-30 ООО «Норильский обеспечивающий комплекс»; в цехе лесопиления и изготовления огнеупорных изделий оборудован участок по ремонту колесных пар вагонеток шахтных.

На территории учреждения работает профессиональное училище, где осужденным предоставлена возможность обучения по 10 специальностям, востребованных на производственных объектах, ежегодно в училище проходят обучение более 400 осужденных, по окончании которого выдается диплом государственного образца. Класс обучения профессии «токарь» оборудован токарным станком для практических занятий. В училище имеется интерактивная доска, мультимедийное оборудование, действующий макет мостового и башенного кранов (единственный в Красноярском крае). Класс обучения операторов ЭВМ оборудован компьютерами.

С 2010 года работает Учебно-консультационный пункт для получения осужденными начального, общего и полного среднего образования.

В учреждении для осужденных функционирует кинозал на 400 посадочных мест, с современным цифровым оборудованием, позволяющим демонстрировать фильмы в цифровом формате. Ежедневно работает библиотека, книжный фонд которой составляет более 17 тысяч экземпляров, ведется подшивка газет. Имеется большой выбор журналов и газет, в том числе «Преступление и наказание», «Закон и жизнь», «Казенный дом». Для осужденных, находящихся в трудовых отпусках, оборудована «комната отпускников», которая оснащена телевизором, DVD проигрывателем, игровой компьютерной приставкой. В распоряжении отпускников имеется спортивный зал, оборудованный современными тренажерами для занятий спортом.

Для осуществления осужденными культовых мероприятий, на территории ОИК-30 построен православный христианский храм «Святой Анастасии Узорешительницы». Осужденные, исповедующие ислам, имеют возможность совершать религиозные обряды в молельной комнате клуба учреждения.

Особое внимание уделяется психолого-педагогическому и социальному сопровождению осужденных. В учреждении созданы все условия для успешной ресоциализации осужденных после освобождения.

 

 

Информация


Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)