ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ИК-6 г. Красноярск

 

 

ФКУ Исправительная колония №6 ГУФСИН России по Красноярскому краю

Адрес: 660079, г. Красноярск, ул. Парашютная, 3

Телефон(ы): 8 (391) 261-27-38

Начальник: полковник внутренней службы Рублев Андрей Юрьевич

 


Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

 

 


Расширенная информация

Исправительная колония №6 – колония строгого режима. Предназначена для содержания лиц мужского пола, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы.

В состав учреждения входит помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора (с наполняемостью 100 мест) и транзитно-пересыльный пункт ( с наполняемостью 447 мест)

Почтовый адрес:

660079, г. Красноярск, ул. Парашютная, 3.

Удаленность от центра г. Красноярска - 10 км (автотранспорт).

e-mail: kanc-ik6@mail.ru

Телефоны:

Приемная:  8 (391) 261-27-38.

Начальник колонии:

полковник внутренней службы Рублев Андрей Юрьевич.

История ИК- 6 неразрывно связана с одним из крупнейших лагерей на территории Красноярского края «Норильлагом».

В 1935 году Совнаркомом было принято постановление о строительстве Норильского никелевого комбината силами заключенных. В навигацию 1935 года из Красноярска на Север-Норильскстрой была отправлена первая баржа с транзитным контингентом и материалами.

20 апреля 1936 года организуется перевалочный пункт Норильского ИТЛ НКВД в г. Красноярске, выполняя функции приема и отправки заключенных, следуемых транзитом через Красноярск в Норильский ИТЛ, преобразованный в последующем в Красноярский транзитный пункт. На Красноярском транзитном пункте осуществлялся отбор осужденных, для работы в тяжелых климатических условиях Севера. Заключенных, которые по своему физическому состоянию были признаны ограниченно годными к физической работе, ослабленные и нуждающиеся в оздоровлении временно содержали на оздоровительно-профилактическом пункте, совершенно не пригодных для работы на Севере отправляли в другие лагеря или оставляли на транзитном пункте в качестве обслуги.

24 марта 1952 года транзитно-пересыльное лагерное отделение Норильлага МВД СССР было передано в ведение УИТЛК УМВД по Красноярскому краю, принятому лагерному отделению было присвоено литерное наименование «11/12», п/я № 288/19. Штатная численность военизированной и стрелковой охраны и надзирательской службы была 330 единиц, что составляло 8,7 % от среднемесячного завоза заключенных в транзитное отделение до 4-х тысяч человек.

12-е лагерное отделение УИТЛиК УМВД КК, являясь транзитным пунктом, по существу выполняло функции пересыльной тюрьмы. Состав заключенных постоянно изменялся, в зависимости от поступления эшелонов и этапирования заключенных в места назначения. На 5 сентября 1954 года в транзитно-пересыльном лагерном отделении № 6 УИТЛК УМВД Красноярского края (именно так оно стало именоваться в 1953 году) содержалось 646 человек, на 7 октября - 2150, на 11 ноября - 2300, на 15 ноября - 2469. Так как в системе УИТЛиК не были организованы исправительно-трудовые колонии строгого режима, осужденные впервые и с небольшим сроком наказания содержались вместе не только в одной зоне, но даже и в одних бараках и секциях с осужденными за контрреволюционные преступления, бандитизм, разбой, грабеж, умышленное убийство.

1 июня 1955 года в составе 6-го лаготделения был организован лагерный пункт строгого режима на 250-300 человек, на базе бывшего женского лагерного пункта этого же отделения.

Лагерное отделение № 6, ранее именовавшееся транзитно-пересыльным с 1 июня 1955 года, с момента открытия строительного объекта по строительству завода медпрепаратов стало именоваться рабочим. К шестому лагподразделению в результате реорганизационных мероприятий был присоединен первый лагпункт четвертого лагерного отделения, а 10 августа 1955 года организован лагерный пункт № 3 с наполнением 900 человек. Таким образом, общая численность заключенных шестого лагерного отделения составила 2000 человек, в том числе в пересыльном пункте и центральной зоне 300 человек, в ЛП № 1 -550 человек, ЛП № 2 строгого режима - 250 человек, ЛП № 3 - 900 человек.

        Транзитно-пересыльный лагпункта № 4 от общей зоны лаготделения № 6 был огорожен 2,5 метровым тесовым забором, с устройством козырька из колючей проволоки. Вход в лагпункт № 4 осуществлялся из общей зоны лаготделения № 6. ТПП по-прежнему выполняло функцию пересыльной тюрьмы, но как пересыльная тюрьма узаконен не был.

В связи с закрытием Норильского ИТЛ, транзитно-пересыльный пункт утратил свою значимость, часть бараков бывшего транзитно-пересыльного пункта была переоборудована под жилую зону третьего лагпункта, а с 1 января 1956 года в составе шестого лагерного отделения на базе ЛП № 1 общего режима был организован ЛП для заключенных, впервые осужденных за бандитизм, умышленное убийство, разбой, грабеж. ЛП № 2 строгого режима был предназначен для содержания заключенных осужденных два и более раза за бандитизм, умышленное убийство, разбой, грабеж, а также воров рецидивистов.

31 декабря 1955 года лагерному отделению № 6 было присвоено наименование «Енисейское лагерное отделение № 6», а 24 января 1956 года пересыльный пункт при шестом лагерном отделении, просуществовав двадцать лет, был ликвидирован. Ликвидации пункта послужило две причины, одна основная ликвидация Норильского ИТЛ, и последовавшее в связи с этим сокращение объемов перевозок заключенных вторая менее значимая организация лагерного отделения № 3 на ст. Енисей, Красноярской ж.д., именно сюда были переброшены в январе 1956 года мужчины, осужденные два и более раза, физически здоровые содержащиеся раннее на общем режиме, в шестом лагерном отделении. Всех осужденных впредь адресовали из тюрем края непосредственно в лагерные подразделения, а в шестое лагерное отделение № 6 ст. Енисей, Красноярской ж.д. распределяли инвалидов мужчин, осужденных два и более раза, подлежащих содержанию на общем режиме, а также всех мужчин, подлежащих содержанию на строгом режиме. Ввиду отсутствия в УИТЛиК лагерных подразделений для содержания женщин, осужденных два и более раза, а также, подлежащих содержанию на строгом режиме этапировали за пределы края.

31 марта 1958 года Енисейское лагерное отделение № 6 было реорганизовано в ИТК № 6, в связи с тем, что более 50% заключенных были заняты на работах в собственном производстве УИТК.

С этих пор, развитие учреждения неразрывно связано с производственной деятельностью. В учреждении функционирует мебельный цех, где изготавливаются различные виды мебели, в т.ч. из ЛДСТП. Функционирует участок деревообработки, где производятся поддоны в ассортименте, погонажные изделия, упаковочные заготовки, тарная дощечка, а также осуществляется распиловка круглого леса. На участке «Массив» организовано производство дверных и оконных блоков, где имеются фрезерные, строгальные и шлифовальные станки. Имеется обувной цех, в котором производится специализированная обувь в ассортименте для личного состава УИС и спецконтингента. В учреждении успешно функционирует участок ремонтно-механического цеха, где осуществляется ремонт автотракторной техники, а также на данном участке возможно изготовление нестандартного оборудования. На должном уровне налажена работа механического цеха, в котором производится механическая обработка изделий из металла. Функционирует швейное производство, где отшивается спецодежда, верхонки.

В учреждении созданы все условия для организации общеобразовательного и профессионального обучения осужденных. Функционирует школа, а также профессиональное училище, предлагающее осужденным получить разнообразные профессии и специальности, востребованные на рынке труда, по которым они могут трудоустроиться после освобождения из мест лишения свободы.

В декабре 2005 года на базе производственного цеха учреждения для временного содержания осужденных, следующих к месту отбывания наказания либо перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, был создан транзитно-пересыльный пункт, пропускная способность которого составляет более 10 000 человек в год, впоследствии, на базе транзитно-пересыльного пункта, было создано помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора.

Активную роль в укреплении режима играет система контроля «БиоСмарт». Система позволяет проводить проверку осужденных автоматически. Время прохождения биометрического контроля составляет до 3 секунд. При проведении автоматической регистрации полностью исключается подмена одного человека другим. Использование системы значительно экономит рабочее время сотрудников при проведении общих проверок наличия осужденных.

В учреждении активно используются новейшие разработки в области информационных систем. Внедрена в практику система использования информационного терминала, с помощью которого осужденные могут узнать о сроках условно-досрочного освобождения, перевода в колонию-поселение, имеющихся вакансиях на предприятиях края. При помощи терминала осужденные, готовящиеся к освобождению, получают свежую информацию о рынке труда в нужном регионе, телефоны и координаты районных центров занятости, узнают о возможностях повышения квалификации и получения профессионального образования, а также информацию об услугах, которые предоставляет служба занятости. Осужденный выбирает необходимую специальность, и автомат выдает ему всю информацию по предприятиям и организациям, где требуются такие специалисты.

Введена в работу система электронного бронирования родственниками осужденных мест для проведения длительных свиданий, также с помощью данной системы родственники осужденного могут получать информацию о нем, находящуюся в открытом доступе.

В колонии функционирует студия кабельного телевидения, создан вокально-инструментальный ансамбль осужденных. Оборудована молельная комната для лиц, исповедующих мусульманство, построен православный храм.

 

 

Информация


Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)