ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

СИЗО-5 с. Иванаево

 

 

ФКУ Следственный изолятор  №5 УФСИН России по Республике Башкортостан

Адрес: 452308, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, село Иванаево, улица Промзона

Телефон(ы): 8 (34787) 3-65-24

Начальник: подполковник внутренней службы Фаткуллин Ирик Рифович

 


Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

 

 


Расширенная информация

Федеральное казенное учреждение cледственный изолятор  №5  УФСИН России по Республике Башкортостан

452308, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, село Иванаево, улица Промзона

Начальник ФКУ СИЗО-5  УФСИН России по Республике Башкортостан  

подполковник  внутренней  службы    Фаткуллин Ирик Рифович

Телефоны для обращений граждан: 8 (34787) 3-65-24 
Электронный адрес: fbuiz35@yandex.ru 

График приема граждан по личным вопросам руководством учреждения

п/п

Должность руководителя

Звание Ф.И.О.

руководителя

День недели

1

Начальник

учреждения

подполковник

внутренней службы

Фаткуллин Ирик Рифович

Понедельник

10.00 – 13.00

пятница 14.00 - 17.00

2

Заместитель начальника учреждения

(курирующий режим и оперативную работу)

подполковник

внутренней службы

Ахатов Дамир Римович

Ежедневно в рабочие дни

10.00 – 13.00

14.00 – 18.00

3

Заместитель

начальника учреждения

(курирующий тыловую службу)

майор внутренней службы

Шаяхметов Айдар Марселевич

 

вторник

10.00 – 13.00

четверг

14.00 – 18.00

4

Заместитель

начальника учреждения -

начальник отдела охраны

подполковник

внутренней службы 

Ибрагимов Анфал Науфалович

среда

10.00 – 13.00

14.00 – 18.00

5

Заместитель

начальника учреждения 

(курирующий кадровую и воспитательную работу)

майор 

внутренней службы

Мустафин Вадим Рашитович

 Ежедневно в рабочие дни

10.00 – 13.00

14.00 – 18.00

6

Начальник отдела специального учета учреждения

капитан внутренней службы

Галлямова Айгуль Тимерзагитовна

 

среда, пятница

10.00 – 13.00

14.00 – 18.00

      7 Начальник оперативного отдела майор внутренней службы

Сулейманов Вадим Римович
 среда, пятница

10.00-13.00

14.00-18.00
 

График работы

Комната приема передач

Ежедневно с 09.00 ч. до 18.00 ч.

(перерыв на обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.)

Комната краткосрочных свиданий

Ежедневно с 09.00 ч. до 18.00 ч.

(перерыв на обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.)

Комната длительных свиданий

Ежедневно с 09.00 ч. до 18.00 ч.

(перерыв на обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.)


Образцы заявлений на свидания и передачи

Учреждение выделяется среди других следственных изоляторов Башкирии. Есть множество оснований для того, чтобы приложить к нему эпитет самый-самый. СИЗО-5 — самый молодой по возрасту. Он создан в 1992 году. До этого подследственных из северных районов Башкортостана отправляли в Свердловскую область, что создавало известные трудности. Появление следственного изолятора в Дюртюлях позволило избежать дополнительных административных барьеров, а также уменьшить нагрузку на СИЗО-1 в Уфе. В настоящий момент СИЗО-5 обслуживает 21 район на северо-западе республики и такие крупные города, как Нефтекамск, Октябрьский, Туймазы.
   СИЗО-5 занимает самую большую площадь. Длина его периметра составляет 896 метров.
   В 2006 году в СИЗО-5 внедрена самая современная аппаратура видеонаблюдения. По количеству видеокамер изолятор не первый, зато по качеству изображения… Купольная система позволяет и днем и ночью просматривать территорию вокруг учреждения в радиусе 3 тысяч метров. Кроме того, операторы видеонаблюдения круглосуточно ведут наблюдение за спецконтингентом с помощью 262 видеокамер, из которых 203 используются для обеспечния надзор и 59 - для охраны. Эффект от внедрения новой техники выразился в резком снижении количества нарушении режима. В учреждении функционирует система видеоконференцсвязи с Верховным судом и комната гласности, где установлена система видеообращения с выводом в кабинет начальника учреждения.
   Изолятор может похвастаться своим телевидением. Здесь имеется собственная телестудия. Предпочтение отдается таким каналам как «Спорт», «Культура», информационным выпускам. Также в студии собрана довольно приличная фильмотека. Преобладают картины патриотической тематики. Телевидение также применяется для релаксации. Во время выступлений психолога на экранах появляются умиротворяющие виды природы.
   Пока на 145 камер приходится 40 телевизоров. Но их число неуклонно растет.
   Заслуги дюртюлинцев отмечены на самом высоком уровне. Правда, в этом отношении они пока еще не могут считаться «самыми-самыми».
   По итогам смотра-конкурса на лучший следственный изолятор по Приволжскому Федеральному округу в 2007 году коллективу присвоено 2-е место. Но, надеемся, у них все впереди.
   Два обстоятельства способствовали успешному развитию СИЗО-5. Первое — из разряда объективных. Старинным изоляторам, стиснутым городской застройкой, часто просто некуда развиваться. Кроме того, учреждения, спроектированные как тюрьмы еще в начале прошлого, а то и позапрошлом веке, достаточно трудно приспособить к современным требованиям.
   У СИЗО-5 получилось иначе. Когда-то на его месте находилась исправительная колония. История учреждения, а по большому счету и история города, началась в 1971 году, когда на окраине поселка Дюртюли появилась ИТК-15. Ранее колония находилась в Стерлитамаке. 8 июля, день подписания приказа о передислокации спецконтингента, считается днем рождения учреждения. Для Дюртюлей ИТК-15 стало градообразующим предприятием. По объемам производства в 1970-е и 1980-е годы она уступала только местному НГДУ. Продукция колонии поставлялась на «Гидравлику», Нефтекамский автомобильный завод, «Башсельхозмаш», Октябрьскую швейную фабрику «Мир», уфимский завод аппаратуры связи.
   В 1988 году колония была преобразована в лечебно-трудовой профилакторий № 3 для хронических алкоголиков-мужчин, ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы.
   В наследство от колонии и ЛТП следственному изолятору достались большие и просторные помещения. Прошлое порой проявляется самым неожиданным образом. Во многих камерах и в отрядных помещениях обращают на себя внимание необыкновенно высокие потолки, метров под шесть. Высоту камер тоже можно отнести в разряд самых-самых.. .  Одним словом, материальная база для развития имелась. Однако потенциальные возможности надо было еще реализовать. Вторую составляющую успеха обеспечил труд сотрудников учреждения. Преобразовать профилакторий в следственный изолятор совсем не просто. Потребовалась коренная реконструкция. В кратчайшие сроки коллектив учреждения сделал многое. В течение года здания общежития и медсанчасти были перестроены в камерные помещения на 600 мест. Вновь возведены межкамерные стены, армированные металлом, произведенным на собственном производстве, установлены двойные металлические двери, металлические решетки, оконные жалюзи.
   В девяностые годы режимные корпуса были соединены между собой подземными переходами.
   В последние годы изолятор приводится в строгое соответствие с взятыми на себя Россией международными стандартами содержания. 
   Отремонтированные по «евростандарту» камеры отвели несовершеннолетним и женщинам. Реконструкция продолжается. 
   В 2008 году в учреждении обновились комнаты приема передач, КПП-2, завершен ремонт комнаты длительных свиданий, общежития для бесконвойников, телестудии.
   Дополнительный источник для развития дают доходы от внебюджетной деятельности. В СИЗО-5 имеется швейный участок, где работают осужденные женщины из отряда по хозяйственному обслуживанию. В производственной зоне учреждения функционирует пилорама, ведется разработка лесной делянки. Развивается многоотраслевое подсобное хозяйство. Только выпечка собственной минипекарни дает ежемесячный доход 10—15 тысяч рублей. 

   Следственный изолятор рассчитан на содержание 585 человек.

 

 

Информация


Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)