Адрес: 453256 , Республика Башкортостан, г. Салават, Станция Южный
Телефон(ы): 8 (3476) 35-53-50
Начальник: Косов Владимир Викторович
Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.
Расширенная информация
Федеральное казенное учреждение
исправительная колония №2 УФСИН России по Республике Башкортостан
Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Башкортостан
Косов Владимир Викторович
Телефоны для обращений граждан: 8 (3476) 35-53-50 - приемная; 35-53-36 - отдел кадров
График приема граждан по личным вопросам руководством учреждения
№ п/п |
Должность руководителя |
Звание Ф.И.О. руководителя |
День недели |
1 |
Врио начальника учреждения |
Косов Владимир Викторович |
Вторник 14.00-15.00
|
2 |
Заместитель начальника учреждения |
Зайнагатдинов Руслан Рамилевич
|
Понедельник 15.00-16.00
|
3 |
Заместитель начальника учреждения |
Усманов Д.А. |
Понедельник 16.00-17.00
|
4 |
Заместитель начальника учреждения |
Игнатьев Андрей Николаевич |
Понедельник 16.00-17.00
|
3 |
Заместитель начальника учреждения |
Борисов Александр Евгениевич |
Среда 14.00-15.00
|
6 |
Заместитель начальника колонии – начальник центра трудовой адаптации осужденных |
Батршин Марат Ринатович |
Вторник 16.00-17.00
|
График работы комнаты приема передач:
вторник, среда, четверг, суббота – с 8.30 до 18.00
(прием документов с 8.30 до 11.30)
График работы комнаты краткосрочных свиданий:
вторник, среда, четверг, суббота – с 8.30 до 18.00
(прием документов с 8.30 до 11.00)
График работы комнат длительных свиданий:
понедельник, пятница – с 8.30 до 18.00
(прием документов с 8.30 до 11.00)
Образцы заявлений на свидания и передачи
Так получилось, что исправительная колония № 2, расположенная в городе Салават, по возрасту соперничает с самим городом. Однозначно сказать, кто старше, невозможно. Хронология событий такова. Поселок с говорящим названием Новостройка основан 30 марта 1948 года. Вскоре он будет переименован в Салават и через семь лет получит статус города. А исправительно-трудовой лагерь официально был организован почти на год позже — 8 января 1949 года.
Однако если вести отсчет «от первого колышка», то дату основания придется отодвинуть ровно на год назад. Согласно отрывочным и далеко не полным архивным данным, первым документом, относящимся к истории создания учреждения, следует считать радиограмму № Т-5419. Она датирована 5 января 1948 года. Этот день можно считать днем рождения колонии. Исторически такой подход вполне оправдан. В конце концов, и датой основания Москвы считается первое упоминание о ней в летописи, хотя собственно «град» вокруг Москвы начали возводить лишь несколько лет спустя.
А работы по созданию лагеря начались практически сразу же. Уже в августе управляющий трестом «Ишимбайгазстрой» Апросов определил срок сдачи первой части лагеря под заселение — ноябрь 1948 года.
Сохранился перечень сдаваемых объектов. Он дает самое общее представление о первоначальном облике учреждения: 6 бараков на 220 человек каждый, ограждение территории первой очереди, 1 столовая в объеме кухни, баня-прачечная, дезкамера, 7 смотровых вышек, 4 пожарных водоема на 100 куб. м.
Есть еще одно основание, позволяющее считать колонию старше города: новый ИТЛ был создан специально для строительства города Салават.
Тогда, в конце 1940 — начале 1950 годов, учреждение именовалось исправительно-трудовой лагерь строительства 18. Номерной объект свидетельствовал о повышенной секретности, характерной для тех времен.
Строительством или комбинатом № 18 называли новейший нефтехимический завод, оснащенный по последнему слову техники. Многие технологии глубокой переработки нефти, предусмотренные в проекте Комбината, на тот момент в Советском Союзе просто не применялись. Достаточно сказать, что оборудование для строящегося предприятия получали из Германии в счет поставок по репарациям. Так создавалось одно из крупнейших предприятий нефтехимии страны — «Салаватнефтеоргсинтез».
В 1950—1957 годы было запущено около 50 технологических цехов и участков «Салаватнефтеоргсинтеза». Работы по строительству огромного предприятия потребовали создания собственной стройиндустрии. Осужденные ввели в строй и работали на кирпичном, асфальтобетонном, бетонном, известковом, шлакоблочном заводах. Они принимали участие в строительстве инфраструктуры для Комбината и города. Их руками возведены ТЭЦ, линия электропередач, водопровод и канализация. Кроме того, лагерники строили жилые дома и объекты соцкультбыта.
Неудивительно, что лагерь быстро разрастался. В 1949 году его разделили на два отделения, числилось 3620 человек, уже к 1953 году количество осужденных вплотную приблизилось к 30 тысячам, из них почти 3 тысячи составляли женщины. Среди осужденных были и уголовники, и изменники родины, и осужденные по пресловутой 58 статье, и малолетние преступники. Все они строили Салават.
В 1953 году ИТЛ строительства 18 перевели в Хакасию. Однако часть осужденных осталась отбывать наказание в Салавате.
В 1961 году учреждение было преобразовано в исправительную колонию № 2.
В наши дни колония кардинально изменилась. Даже специализация у нее сейчас другая — деревообработка. Хотя производственные связи с предприятиями нефтехимического комплекса сохранились. Основная продукция деревянная тара — паллеты и поддоны — поставляется на «Каучук», «Полиэф». Их из Салавата везут далеко за пределы республики, заключены договоры о поставках в Москву. Кроме того, в «двойке» выполняют разовые заказы населению, делают мебель, сувенирную продукцию. С июля 2015 года в учреждении действует мельница, обеспечивающая мукой исправительные учреждения УФСИН России по Республике Башкортостан.
В подсобном хозяйстве содержится более 500 свиней, 50 голов крупного рогатого скота, 8 лошадей. А еще разводят кроликов, кур, уток, гусей. Местный инкубатор рассчитан на 1000 яиц. Есть своя пасека. Введена в эксплуатацию сезонная теплица.
Много внимания уделяется улучшению условий содержания осужденных. Чтобы убедиться в этом достаточно пройтись по помещениям отрядов: линолеум, кафель, современная сантехника, красивая добротная мебель, изготовленная самими осужденными, белоснежное постельное белье. Переоборудованы помещения отрядов для осужденных, во всех жилых секциях проведен ремонт, деревянные прикроватные тумбочки заменены тумбочками из ламината. Отремонтирован клуб. В моечном отделении банно-прачечного комплекса выложили новую кафельную плитку. Преобразилась столовая. В ней появились отдельные варочный и овощной цехи, выделен зал для осужденных, нуждающихся в диетическом питании. При столовой функционирует кафе «Домино», где осужденные отмечают памятные даты, проводятся родительские дни. В учреждении появилась собственная мини-пекарня. Вся территория колонии и жилая, и промышленная зона - полностью заасфальтирована.
Не имеющие среднего образования осужденные обучаются в Вечерней (сменной) общеобразовательной школе. Действует профессиональное училище. Имеются клуб, студия кабельного телевидения "Бриз", библиотека, спортивные площадки.
Для верующих осужденных в колонии имеются православная и мусульманская молельные комнаты.
Информация
15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.
С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.
В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.
В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.
В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:
- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые
- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;
6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;
8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.
Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».
Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».
Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.
Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными
публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)