ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

СИЗО-3 г. Кизел

 

 

ФКУ Следственный изолятор №3 ГУФСИН России по Пермскому краю

Адрес: 618350, Пермский край, г.Кизел, ул.Щорса, 26

Телефон(ы): (34255) 4-38-01

Начальник: подполковник внутренней службы КукаркинСергей Анатольевич

 


Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

 

 


Расширенная информация

ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Пермскому краю

618350, Пермский край, г.Кизел, ул.Щорса, 26, 

тел.(34255) 4-38-01
факс (34255) 4-38-00

Контактный телефон для записи на прием по личным вопросам: 8 (34255) 4-38-01, адрес электронной почты: si3.kizel@mail.ru

Должность

Звание

Ф.И.О.

День недели

Время проведения

Врио начальника

подполковник внутренней службы

Кукаркин

Сергей Анатольевич

понедельник, среда

11.00-12.00

Заместитель начальника -начальник отдела охраны

подполковник внутренней службы

Гадзыро Станислав Николаевич

вторник

11:00-13.00

Заместитель начальника

подполковник внутренней службы

Рябов Игорь Васильевич

среда

11:00-13.00

Примечание: В выходные и праздничные дни приём граждан ведёт ответственный дежурный по учреждению с 10.00 до 17.00 часов.

Прием-выдача передач осуществляется ежедневно с 08.00 до 16.00. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.

Свидания в субботу, воскресенье и праздничные дни не проводятся.


 День недели

График работы ларька

График работы КДС 

График работы ККС 

 График работы комнаты приема посылок и передач

 понедельник

09.00-17.00

08.00-16.00

08.00-17.00

08.00-16.00

 вторник

09.00-17.00

08.00-16.00

08.00-17.00

08.00-16.00

 среда

09.00-17.00

08.00-16.00

08.00-17.00

08.00-16.00

 четверг

09.00-17.00

08.00-16.00

08.00-17.00

08.00-16.00

 пятница

09.00-17.00

08.00-16.00

08.00-16.00

08.00-16.00

 суббота

выходной

выход со свидания с 08.00-17.00

выход со свидания с 08.00-17.00

08.00-16.00

16.00-17.00 – санитарный час

 воскресение

выходной

выход со свидания с 08.00-17.00

выход со свидания с 08.00-17.00

08.00-16.00

16.00-17.00 – санитарный час

 примечание

обед с 13:00-14:00

обед с13:00-14:00 

обед с13:00-14:00 

прием заявлений ежедневно с 08:00 до 14:30, кроме субботы и воскресенья. 

обед с 13:00-14:00

прием заявлений ежедневно с 08:00 до 15:00. Выдача посылок  с 08:00 до 17:00 с вторника по пятницу


ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ СВИДАНИЕ (СКАЧАТЬ)   

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА КРАТКОСРОЧНОЕ СВИДАНИЕ (СКАЧАТЬ)  

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПЕРЕДАЧУ (СКАЧАТЬ)

Краткая историческая справка

ФКУ Следственный изолятор №3 ГУФСИН России по Пермскому краю «Следственный изолятор № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» – предназначен  для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.

Руководство СИЗО-3 ГУФСИН России по Пермскому краю и контроль за его деятельностью осуществляет Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю (ГУФСИН России по Пермскому краю).

В деле с лицевыми счетами сотрудников, переданными на хранение в архив, имеются несколько лицевых счетов сотрудников внутренней тюрьмы за 1942 год, в некоторых лицевых счетах не указан год начисления заработной платы. В деле с актами приема-передачи за 1942 – 1944 годы имеется акт приема-передачи дел от 13 мая 1942 года от временно исполняющего обязанности начальника внутренней тюрьмы при горотделе НКВД города Кизела Молотовской области Ф.С. Буторина к вновь назначенному начальнику внутренней тюрьмы при горотделе НКВД города Кизела Молотовской области А.Д. Куликову.

Согласно описи архивных и руководящих дел тюрьмы, приложенной к акту приема-передачи тюрьмы от 16-17 сентября 1944 года, следует, что при приеме-передаче дел от Ф.С. Буторина вновь назначенному начальнику тюрьмы № 3 А.В. Парфенову были переданы дела с разной перепиской, с попутными списками, с материалами по фотодактилоскопии за 1941 год, журнал по регистрации заключенных за 1941 – 1942 годы, алфавитный журнал по регистрации заключенных за 1940 – 1941 годы.

В настоящее время в архивных документах, находящихся на хранении в информационно-архивной группе ЦИТО ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Пермскому краю, архиве ГУМВД по Пермскому краю не обнаружены документы, подтверждающие точную дату открытия внутренней тюрьмы при горотделе НКВД города Кизела Молотовской области.

Согласно акту от 13 мая 1942 года во внутренней тюрьме было 13 камер. Тюрьма была сильно перегружена: при лимите 100 человек по состоянию на 13 мая 1942 года в тюрьме содержалось 404 человека. Заключенные содержались даже в клубе, помещение которого было ветхим, угрожало обвалом, в окнах не было железных решеток.

В акте приема-передачи от 17 сентября 1943 года значится еще внутренняя тюрьма. Но уже в соответствии с приказом НКВД СССР от 16 октября 1943 года  № 001638 приказом начальника УНКВД по Молотовской области от 13 декабря 1943 года № 106 объявлена расстановка личного состава общей тюрьмы № 3 (г. Кизел) УНКВД по Молотовской области (24 человека). Более раннего приказа об образовании тюрьмы № 3 в документальных материалах архива ГУВД Пермскому краю не обнаружено.

Приказ МВД СССР от 21 марта 1946 года № 107 объявил о преобразовании НКВД СССР в Министерство внутренних дел СССР (МВД СССР).

Приказ УМВД по Молотовской области от 22 марта 1946 года № 62 объявил о преобразовании УНКВД по Молотовской области в Управление Министерства внутренних дел по Молотовской области (УМВД по Молотовской области). Соответственно общая тюрьма № 3 УНКВД по Молотовской области стала называться общей тюрьмой № 3 УМВД по Молотовской области.

Согласно акту приема-передачи тюрьмы № 3 УМВД по Молотовской области от 23 марта 1951 года тюрьма № 3 была расположена в полутора километрах от центра города Кизела, общая площадь тюрьмы составляла 29142 м2. В тюремном двухэтажном кирпичном корпусе общей площадью 701 м2, построенном в 1947 году, было 38 общих и одиночных камер. На территории режимного двора находились кирпичное одноэтажное здание санпропускника, кирпичное одноэтажное здание пищеблока. В небольшом деревянном рубленом помещении находились портновская и сапожная мастерские. Режимная зона была обнесена со всех сторон деревянным забором.

Административный корпус располагался в брусчатом двухэтажном деревянном здании, которое принадлежало тресту «Кизелуголь». В нижнем этаже здания были расположены служебные помещения тюрьмы, в верхнем этаже – квартиры сотрудников тюрьмы. Для сотрудников тюрьмы имелось 4 дома.

С наружной стороны зоны с западной стороны находилось овощехранилище тюрьмы, в 20 метрах от которого располагался рубленный деревянный продуктовый склад.

Штат тюрьмы составлял 79 человек. По состоянию на 23 марта 1951 года числилось 373 заключенных.

Приказом МВД СССР от 30 октября 1954 года Тюремное управление преобразовано в Тюремный отдел МВД СССР.

Приказом УМВД по Молотовской области от 27 декабря 1956 года № 00114 объявлены штаты и расстановка личного состава Управления внутренних дел исполнительного комитета Молотовского областного Совета депутатов трудящихся (УВД Молотовского облисполкома). Соответственно общая тюрьма № 3 УМВД по Молотовской области стала называться общей тюрьмой № 3 УВД Молотовского облисполкома.

2 октября 1957 года Указом ПВС СССР Молотовская область вновь переименована в Пермскую область, город Молотов – в город Пермь, соответственно УВД Молотовского облисполкома – в УВД Пермского облисполкома. Соответственно тюрьма № 3 УВД Молотовского облисполкома – в тюрьму № 3 УВД Пермского облисполкома. 

Приказом МВД СССР от 27 марта 1959 года № 097 Тюремный отдел МВД СССР был ликвидирован как самостоятельное структурное подразделение и включен в состав Главного управления исправительно-трудовых колоний (ГУИТК).

В соответствии с распоряжением МВД РСФСР от 28 ноября 1958 года № 285-сс, приказом МВД РСФСР от 23 марта 1959 года № 068 приказом УВД Пермского облисполкома от 09 апреля 1959 года № 187 все тюрьмы области, в том числе и тюрьма № 3, были безвозмездно переданы с баланса на баланс из УВД в ведение Управления исправительно-трудовых колоний УВД Пермского облисполкома (тюрьма № 3 УИТК УВД Пермского облисполкома).

В приказе МВД СССР от 06 мая 1959 года № 0170 значится: «Главные управления, управления, отделы исправительно-трудовых учреждений (колоний) МВД республик, УВД краев и областей переименовать соответственно в главные управления, управления, отделы мест заключения.

…Тюремные отделы и отделения, включив их в состав главных управлений, отделов мест заключения МВД-УВД.»

В соответствии с приказом МВД РСФСР от 06 июля 1959 года № 0187, приказом УВД Пермского облисполкома от 16 июля 1959 года № 0137 УИТК Пермского облисполкома переименовано в Управление мест заключения УВД Пермского облисполкома (УМЗ УВД Пермского облисполкома). Соответственно тюрьма № 3 УМЗ УВД Пермского облисполкома. 
Постановлением Совета Министров СССР от 13 января 1960 года №  44–16 и Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 января 1960 года «Об упразднении МВД СССР» было упразднено Министерство внутренних дел СССР с передачей его функций министерствам внутренних дел союзных республик. Централизованная система руководства местами заключения в масштабе страны временно прекратила существование.

Приказ МООП РСФСР от 04 сентября 1962 года № 500 объявил Указ ПВС РСФСР от 30 августа 1962 года «О преобразовании республиканского Министерства внутренних дел РСФСР в республиканское Министерство охраны общественного порядка РСФСР (МООП РСФСР)», в соответствии с которым МВД РСФСР было упразднено, его функции возложены на МООП РСФСР. Соответственно УВД Пермского облисполкома было преобразовано в Управление охраны общественного порядка исполнительного комитета Пермского областного Совета депутатов трудящихся (УООП Пермского облисполкома). Тюрьма № 3 УМЗ УВД Пермского облисполкома соответственно переименована в тюрьму № 3 УМЗ УООП Пермского облисполкома.

В соответствии с приказом МООП РСФСР от 10 ноября 1963 года № 0580 приказом УООП Пермского облисполкома от 23 декабря 1963 года № 0128 тюрьмы области, в том числе и тюрьма № 3, с 01 января 1964 года реорганизованы в следственные изоляторы (следственный изолятор № 3 УМЗ УООП Пермского облисполкома).

В соответствии с приказом МООП РСФСР от 29 декабря 1963 года № 0043 приказом начальника УООП Пермского (промышленного) облисполкома от 01 февраля 1964 года № 001 объявлена дислокация следственного изолятора № 3 и присвоено условное обозначение: ИЗ-57/3, г. Кизел, Пермской области.

Приказом МООП СССР от 20 сентября 1966 года № 2 объявлены постановление Совета Министров СССР от 09 сентября 1966 года № 754 «О руководстве работой органов охраны общественного порядка в РСФСР» и Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 сентября 1966 года «Об упразднении союзно-республиканского Министерства охраны общественного порядка РСФСР», в соответствии с которыми МООП РСФСР было упразднено, его функции возложены на МООП СССР.

Приказом МВД СССР от 26 ноября 1968 года № 903 объявлен Указ Президиума Верховного Совета СССР от 25 ноября 1968 года «О переименовании Министерства охраны общественного порядка СССР в Министерство внутренних дел СССР», согласно которому Министерство охраны общественного порядка СССР переименовалось в союзно-республиканское Министерство внутренних дел СССР. Приказом МВД СССР от 01 декабря 1968 года № 918 объявлен Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 ноября 1968 года, согласно которому министерства охраны общественного порядка автономных республик переименовались в министерства внутренних дел автономных республик, управления охраны общественного порядка исполнительных комитетов краевых, областных Советов депутатов трудящихся переименовались в управления внутренних дел исполнительных комитетов краевых, областных Советов депутатов трудящихся. Соответственно следственный изолятор № 3 УМЗ УООП Пермского облисполкома переименован в следственный изолятор № 3 УМЗ УВД Пермского облисполкома, условное обозначение учреждение  ИЗ-57/3.   

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 07 февраля 1969 года № III-40, приказом МВД СССР от 03 марта 1969 года № 099 Главное управления мест заключения МВД СССР переименовано в Главное управление исправительно-трудовых учреждений (ГУИТУ) МВД СССР.  Соответственно УМЗ УВД Пермского облисполкома переименовано в  Управление исправительно-трудовых учреждений (УИТУ) УВД Пермского облисполкома, следственный изолятор № 3 УМЗ УВД Пермского облисполкома – в следственный изолятор № 3 УИТУ УВД Пермского облисполкома, условное обозначение учреждение ИЗ-57/3.   

Приказом МВД СССР от 11 января 1988 года № 011 утвержден штат Главного (объединенного) управления по исправительным делам (ГУИД) МВД СССР.

Приказом УВД Пермского облисполкома от 28 октября 1988 года № 092 в соответствии с приказом МВД СССР от 30 сентября 1988 года № 0185 утвержден штат Управления по исправительным делам УВД Пермского облисполкома (УИД УВД Пермского облисполкома). Следственный изолятор № 3 УИТУ УВД Пермского облисполкома соответственно переименован в следственный изолятор  № 3 УИД УВД Пермского облисполкома, условное обозначение учреждение ИЗ-57/3.   

В соответствии с приказами МВД РСФСР от 29 декабря 1990 года № 144-дсп, от 07 марта 1991 года № 30, от 15 мая 1991 года № 64-дсп приказами УВД Пермского облисполкома от 19 июня 1991 года № 028 и от 14 октября 1991 года № 038 утверждена структура и штат Службы по исправительным делам и социальной реабилитации УВД Пермского облисполкома (СИДиСР УВД Пермского облисполкома). Следственный изолятор № 3 УИД УВД Пермского облисполкома соответственно переименован в следственный изолятор  № 3 СИДиСР УВД Пермского облисполкома, условное обозначение учреждение ИЗ-57/3.   

Приказом УВД Пермской области от 20 августа 1992 года № 09 утверждены штаты УВД Пермской области. Соответственно СИДиСР УВД Пермского облисполкома переименовано в СИДиСР УВД Пермской области, следственный изолятор № 3 СИДиСР УВД Пермского облисполкома – в следственный изолятор № 3 СИДиСР УВД Пермской области, условное обозначение учреждение ИЗ-57/3.

Приказом МВД РФ от 18 июля 1995 года № 276 в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» СИДиСР УВД Пермской области реорганизована в Управление исполнения наказаний (УИН) УВД Пермской области. Соответственно следственный изолятор № 3 СИДиСР УВД Пермской области переименован в следственный изолятор № 3 УИН УВД Пермской области, условное обозначение учреждение ИЗ-57/3.    

Приказом МЮ РФ и приказом МВД РФ от 30 июля 1998 года № 459/90 в целях реализации Федерального закона от 21 июля 1998 года № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 года № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» с 01 августа 1998 года Управление исполнения наказаний передано из Министерства внутренних дел Российской Федерации в Министерство юстиции Российской Федерации.

Приказом МЮ РФ от 02 ноября 1998 года № 155 во исполнение  Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 года № 904 УИН УВД Пермской области переименовано в Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Пермской области (краткое наименование учреждения УИН Минюста России (или МЮ РФ) по Пермской области, условное наименование – учреждение УТ-389). Соответственно следственный изолятор № 3 УИН УВД Пермской области переименован в следственный изолятор № 3 УИН МЮ РФ по Пермской области, условное обозначение учреждение ИЗ-57/3.

Приказом МЮ РФ от 18 марта 1999 года № 50 в соответствии с Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и в целях совершенствования организационно-штатного построения территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации УИН МЮ РФ по Пермской области переименовано в  Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Пермской области (ГУИН Минюста России (или МЮ РФ) по Пермской области). Соответственно следственный изолятор № 3 УИН МЮ РФ по Пермской области переименован в следственный изолятор № 3 ГУИН МЮ РФ по Пермской области, условное обозначение осталось прежнее: учреждение ИЗ-57/3.

Приказом ГУИН МЮ РФ по Пермской области от 25 июня 2001 года № 206 в соответствии с приказом МЮ РФ от 19 февраля 2001 года № 63 «О внесении изменений в наименование следственных изоляторов и тюрем, входящих в состав уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, установлении им лимитов наполнения» государственное учреждение ИЗ-57/3 переименовано в государственное учреждение ИЗ-59/3.

Последние преобразования уголовно-исполнительной системы России завершились в начале 2005 года, когда была образована Федеральная служба исполнения наказаний.

Федеральная служба исполнения наказаний создана при реформе органов исполнительной власти на основании Указа Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указа Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний». ФСИН России входит в состав Министерства юстиции Российской Федерации. 

Приказом ФСИН России от 18 января 2005 года № 2 ГУИН Минюста России  по Пермской области переименовано в Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пермской области (ГУФСИН России по Пермской области), Камское УЛИУ ГУИН Минюста России по Пермской области реорганизовано путем присоединения к ГУФСИН России по Пермской области.

Приказом ФСИН России от 25 марта 2005 года № 164 в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 13 октября 2004 года № 1314 «Вопросы Федеральной службы наказаний», в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 государственное учреждение ИЗ-59/3 переименовано в федеральное государственное учреждение «Следственный изолятор № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермской области» (ФГУ ИЗ-59/3 ГУФСИН России по Пермской области).

Приказом ФСИН России от 02 февраля 2006 года № 34 ГУФСИН России по Пермской области переименовано в ГУФСИН России по Пермскому краю.

Приказом ГУФСИН России по Пермскому краю от 22 мая 2006 года № 174 ФГУ ИЗ-59/3 ГУФСИН России по Пермской области было переименовано в федеральное государственное учреждение «Следственный изолятор № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (ФГУ ИЗ-59/3 ГУФСИН России по Пермскому краю).
Приказом ФСИН России от 02 апреля 2008 года № 219 в соответствии со статьей 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» ФГУ ИЗ-59/3 ГУФСИН России по Пермскому  краю переименовано  в  федеральное  бюджетное  учреждение  «Следственный изолятор № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (ФБУ ИЗ-59/3 ГУФСИН России по Пермскому  краю).

Сегодня изолятор носит название Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №3» Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю.

 

 

Информация


Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)