ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

СИЗО-1 г. Пермь

 

 

ФКУ Следственный изолятор №1 ГУФСИН России по Пермскому краю

Адрес: ул. Клименко, 24, г.Пермь, Пермский край, 614000

Телефон(ы): 8 (342) 246-85-78, 2100-203, 2100-299

Начальник: полковник внутренней службы Борцов Дмитрий Леонидович

 


Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

 

 


Расширенная информация

ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Пермскому краю

ул. Клименко, 24, г.Пермь, Пермский край, 614000
адрес электронной почты: sizo59-1@yandex.ru

тел/факс (342) 2100-203, 2100-299

Контактный телефон для записи граждан на прием по личным вопросам: 8 (342) 246-85-78

  

Должность

Звание

Ф.И.О.

День недели

Время проведения

   Начальник

полковник внутренней службы

Борцов Дмитрий Леонидович

пятница

8.00-17.00

Заместитель начальника

подполковник внутренней службы

Пестерев Сергей Сергеевич

понедельник

8.00-17.00

Заместитель начальника по охране

подполковник внутренней службы

Чернигин Сергей Викторович

вторник

8.00-17.00

Заместитель начальника

подполковник внутренней службы

Мехоношин Сергей Александрович

четверг

8.00-17.00

Заместитель начальника



среда

8.00-17.00

Примечание: В выходные и праздничные дни приём граждан ведёт ответственный дежурный по учреждению с 08.00 до 17.00 часов.

График работы комнат длительных и краткосрочных свиданий, прием-выдача посылок, бандеролей, передач

Комната краткосрочных свиданий понедельник санитарный день, вторник-четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00. Выдача заявлений на свидание вторник-пятница с 08.00 до 09.00

Комната приема посылок и передач понедельник-четверг с 8.00 до 18.00, пятница с 8.00 до 16.00. Выдача заявлений на передачу понедельник с 08.00 до 12.00, вторник-четверг с 9.00 до 14.00, пятница с 09.00 до 13.00.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ СВИДАНИЕ (СКАЧАТЬ)

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА КРАТКОСРОЧНОЕ СВИДАНИЕ (СКАЧАТЬ)

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПЕРЕДАЧУ (СКАЧАТЬ)

Краткая историческая справка

ФКУ Следственный изолятор №1 ГУФСИН России по Пермскому краюПенитенциарная система России насчитывает многолетнюю историю, тем интереснее становится история одного учреждения.

ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Пермскому краю в настоящее время является центральным изолятором города Перми и имеет историю схожею с историей целого города. Так можно написать отдельную книгу по истории, сравнивая названия учреждения в различные периоды его исторического развития.

В период образования 1783 году рабочий дом для арестованных, потом тюремный замок, далее пермская губернская тюрьма, в годы становления советской власти арестный дом при тюрьме, дом заключения, исправительный дом №1, в 20-е годы XX столетия Фабрично-заводская исправительно-трудовая колония с изолятором для следственных, далее тюрьма НКВД, общая тюрьма УНКВД, учреждение ИЗ-57/1, учреждение ИЗ-59/1, следственный изолятор № 1.

С основанием города Перми сообщение Москвы с сильно развившеюся Сибирью начало происходить уже через этот город по тракту: Москва –Нижний Новгород - Казань - Пермь - Кунгур - Екатеринбург и далее по Сибири.

Пермь стала служить основным транспортно-распределительным и перевалочным пунктом, основным транзитным путем Сибирского тракта. Жителей в городе стало уже свыше 2000 человек, а домов соответственно около 1000.

3 апреля 1781 года Императрицей Екатериной I был подписан Указ о строительстве в каждом губернском городе специального помещения для содержания правонарушителей, «обличенных в краже, грабеже и мошенничестве»: рабочего и смирительного домов. Цель создания рабочего дома сводилась «к исправлению дурных нравов, ...а паче к пресечению бродяг и безпашпортных, которые, отлучаясь от своих мест, снискивают себе укрывательство под разными предлогами и, не имея никакого ремесла и работ, обращаются более в непорядочных поступках и мошенничествах».

Сколько в тюрьме содержалось действительно преступников, а, сколько просто бродяг и бездомных в тот момент, сейчас сказать невозможно. Достоверно известно, что в тюремном замке с 19 по 28 ноября 1790 года находился Радищев А. Н. Он имел некоторые послабления в режиме, а также письма, в основном от князя Воронцова, получал лично из рук Алексея Андреевича Волкова - генерал-губернатора Пермско - Тобольского наместничества. До Перми Радищев шел по этапу закованный в кандалы. И только по ходатайству того же князя Воронцова Екатерина II дала указания снять оковы.

В 1815 году было построено каменное одноэтажное здание, окруженное каменной стеной. Стена эта, в общем, замыкала правильный четырехугольник, где части сторон, составляли и самое здание, от чего окна некоторых камер выходят прямо на улицу. Кругом тюрьмы земля занята была тюремными огородами. Конечно же, она (тюрьма) не была совершенна, даже для того времени. И в 1820 году был издан «Высочайше утвержденный план о построении тюремных замков», в котором отмечались недостатки существующих зданий «как в распределении самих заключенных по родам преступлений, так и в помещениях для приличного их занятия работами».
В связи с этим, «Его Императорскому Величеству благоугодно было повелеть составить вновь планы для сих зданий, сообразно настоящей их цели и руководствуясь в том, сколько можно, Правилами Высочайше утвержденного Комитета Попечительного о тюрьмах».

30 сентября 1824 года Пермь посетил Император Александр I. Второго октября государь посетил тюремный замок. По этому поводу существует интересная легенда. По ней: во время опроса заключенных Императором, все они настаивали на своей невинности (надо заметить, что в этом смысле они мало отличались от современных заключенных), и только один честно признался, что сидит за кражу. Подумав, Император заявил, что неправильно содержать вместе правых и виноватых, и повелел освободить и отправить домой именно этого человека. Так искреннее признание помогло незадачливому воришке.

В 1829 году внутри тюремного замка была построена церковь, освященная во имя Божьей Матери «Всех скорбящих радости». Фрески того времени сохранились до нашего времени. ФКУ Следственный изолятор №1 ГУФСИН России по Пермскому краю

В мае 1837 года, после визита императора Пермь посетил Государь Наследник Александр Николаевич (Александр II), совершавший поездку по России вместе со своим наставником, известным русским писателем В. А. Жуковским. Его Высочество последовательно посетил почти все существовавшие тогда городские учреждения, в их числе был и тюремный замок.

В 1846 году были выделены деньги на постройку пересыльного корпуса и ремонт старых помещений.

В 1866 году женская тюрьма была отделена от мужской. В этом же году здесь содержался знаменитый старообрядческий епископ Константин, который затем по окончании следствия 12 июня этого же года по распоряжению полицейского управления был «отпущен на поруки Верхнетагильского волостного правления». Епископа затем осудили, но уже не в Перми, а в Екатеринбурге.

24 октября 1869 года по инициативе председателя женского отделения Пермского попечительства о тюрьмах комитета Анны Федоровны Струве (жены губернатора) при тюремном замке было открыто особое помещение для арестантских детей, рассчитанное на 50 мест.

В 1879 -80 годах рядом со старыми зданиями возведены два новых. Это помещения прачечной и больницы, которое выстроено и оборудовано было надлежащим образом.

В 1882 году губернатором Перми стал А.К. Анастасьев, который оставил о себе память тем, что по его инициативе началась усиленная посадка деревьев в городе. Пермское городское общество при отъезде Анастасьева 6 сентября 1884 года на заседании Пермской Городской думы вынесло постановление: площадь около тюрьмы засадить деревьями и сад назвать Анастасьевским. И уже 15 сентября началось устройство сада. По достоверным сведениям, на его благоустройство Городской Глава П.Е.Шавкунов пожертвовал 500 рублей. Без этих денег сад еще долго не был бы обустроен. Это место так полюбилось горожанам, что туда специально приходили для прогулок с детьми. После этого его назвали Детским садом. Но название не прижилось. После того, как в этот сад стали выводить для прогулок «декабристов» (политических арестантов, в основном студентов и рабочих Мотовилихинского завода, пермского декабрьского восстания 1883 года), его так и назвали - сад Декабристов. Это название сохранилось до нашего времени.

По архивным данным на апрель 1894 года Пермская губернская тюрьма была обустроена на 300 человек арестантов - это: 10 общих мужских камер, 3 общих женских и 6 карцеров. На время навигации - 2 барака на 500 человек. Есть комната свиданий арестантов с родственниками. Выделено одно помещение для мастерской, в которой в зимнее время разными ремонтными работами занимались до 8 человек арестантов. Администрация состояла из: начальника тюрьмы, его помощника, двух старших надзирателей, 21 младшего и одной надзирательницы, а также прикомандированного от Тюремного комитета писаря. Для осмотра арестантов ежедневно командируется из тюремной больницы фельдшер.

В 1896 - 1897 годах построено здание для прачечной и бани.

В одном из старых зданий, называемом «башней», в 1898 году Тюремной Инспекцией, на средства государственной казны, предпринято устройство одиночных камер, кои настоятельно были необходимы, вследствие почти постоянного помещения в тюрьму политических подследственных арестантов.

На 1 января 1914 года в Пермской губернской тюрьме содержалось 654 мужчин и 131 женщина, при них 13 детей разного возраста. Из них 99, с ними 12 детей, находились в больнице на разных стадиях излечения.

В 1915 году кроме прочих заключенных содержались арестованные по военным обстоятельствам. В марте 1917 года, после получения известий об отречении Николая II и образовании Временного Правительства, на улицах Перми происходят демонстрации рабочих и учащихся. Власть перешла к Исполнительному Комитету Государственной Думы. Служащие Пермской губернской тюрьмы приведены к присяге Временному Правительству. Надзор тюрьмы в числе 35 человек постановил: примкнуть к союзу служащих государственных учреждений.

Революция 1917 года в Перми прошла бескровно. Полиция без боя сдала свои позиции. Представители власти тотчас признали революционную власть, в том числе и Тюремное управление, в ведении которого находилась и Пермская губернская тюрьма. Все служащие тюрьмы, как и население города, были переведены на карточную систему обеспечения продовольствием. Сама тюрьма была переименована в Арестный дом при тюрьме.

В начале декабря 1918 года Пермь впервые оказывается на театре военных действий, происходит эвакуация Советских учреждений и некоторых их работников из Перми в город Глазов. Власть перешла в руки Временного Сибирского Правительства. До июля колчаковцы производили обыски, аресты и расстрелы, теперь уже, большевиков. Содержали арестованных большевиков «под строгим надзором», не допуская ни побега их, ни каких либо к ним посетителей. Письма их направлялись через войскового атамана. Этот период неоднозначно скажется на работниках тюрьмы: с 1 июля 1919 года, с приходом в город красноармейцев, тюремные служащие были арестованы и впредь на службу брались люди с незапятнанной контрреволюционной деятельностью биографией. С этого времени, т.е. с 1 июля, началось вторичное проведение в жизнь декретов Советской власти.

В конце 1920 года приводится в исполнение декрет о закрытии монастырей, домовых церквей и часовен. Этот декрет коснулся непосредственно и церкви при тюремном замке во имя Божьей Матери «Всех скорбящих радости». С этого же 1920 года учреждение называется Исправдом-изолятор № 1. Производятся некоторые реконструкции в здании. Вновь заработала больница, исключительно для заключенных, на 60 коек с отделениями: терапевтическим, кожно-венерическим, заразным, женским и зубоврачебным кабинетом.

В 1923 году на 3-ей сессии ВЦИК X созыва (03.11.1923) была утверждена Уральская область, которая состояла из Екатеринбургской, Пермской, Тюменской и Челябинской областей с центром г. Екатеринбург. Уральская область просуществовала до 1936 года. Этот период развития среднесписочная численность лиц, содержащихся в СИЗО, составила - 2 тыс. 401 человек, превышение численности подозреваемых, обвиняемых и осужденных сверх лимита составило 39,3%.

С 1938 года учреждение называется общей тюрьмой НКВД. Штат сотрудников на 1939 год составляет 144 человека, лимит – 800 заключенных. На балансе учреждения было 2 автомобиля: грузовой и автозак, а также 3 лошади.

Особенности работы учреждения военного времени были такими же: мужчины уходили на фронт, их место занимали женщины. Сотрудники изолятора, а в то время тюрьмы УНКВД, пополнялись пришедшими с фронта ранеными бойцами, лечившимися в пермских госпиталях. В 1942 году в штате тюрьмы было всего 176 единиц. Лимит тюрьмы на 1943 год составлял 1500 – 2000 человек. Но заключенных содержалось гораздо больше означенных лимитов.

Послевоенное время обычно называют временем мирного строительства. Не ушло от этого определения и учреждение. Построили новую псарню, два деревянных здания-общежития для сотрудников. В 1947 году они уже были заселены.

В 50-60 годы прошлого столетия ознаменованы большими реконструкциями и строительством новых зданий. В 1971 году закончено строительство жилого дома и штаба. Ведется активная надстройка корпусов. В 80-е годы, в основном, шла реконструкция и ремонт старых зданий. Так в 1984 году была выведена общая сметная стоимость строительных работ на сумму 130,888 тыс. рублей. В 1988 году было построено новое здание в виде пристроя к жилому дому для личного состава учреждения.

90-е годы - годы перестройки. Для улучшения бытовых условий содержащихся в СИЗО ведется интенсивное строительство третьего этажа больничного корпуса с прогулочными двориками, верхний этаж сбор сборного отделения, что позволило намного улучшить содержание женщин и несовершеннолетних. Также расширяются площади путем надстройки 3-го корпусного блока и следственной части. Но даже такие меры не удовлетворяли потребности учреждения. Численность спецконтингента доходила до 6 тысяч. Перелимит доходил до 150 процентов. При этом учреждение работало в условиях острого дефицита бюджетных средств. Недостаток финансовых средств не позволял решать в полном объеме коммунально-бытовые вопросы с размещением спецконтингента, не говоря уже о расширении материально-технической базы следственного изолятора.

Сегодня следственный изолятор № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю состоит из 5 корпусных отделений, сборного отделения, следственной части, комнаты приема посылок и передач и административного здания.

В учреждении функционирует карантинное отделение, обеспечено содержание лиц, состоящих на профилактическом учете, как склонных к побегу, в специальном блоке.

Лимит наполнения следственного изолятора № 1 г. Перми установлен приказом ФСИН России от 23.04.2011 года № 134 и составляет 1202 человека.

Штатная численность сотрудников изолятора – 294 человека.

Персонал следственного изолятора – это дружный и сплоченный коллектив, который в своей жизни выбрали непростой путь, службы на благо общества. Изоляция осужденных, подозреваемых и обвиняемых от общества с целью их дальнейшего перевоспитания и возвращения их к нормальной жизни – это обычные будни сотрудников ФКУ СИЗО – 1 ГУФСИН России по Пермскому краю, которые в настоящее время пишут свою главу в богатой истории учреждения.

История ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Пермскому краю – это преемственность лучших традиций, которые сотрудники стараются поддерживать, развивать и передавать будущим поколениям.

Смотрители тюремного замка, начальники Пермской губернской тюрьмы и современного Следственного изолятора № 1:

1. отставной унтер офицер Лука Тимофеев

c 1784 г.

2. коллежский секретарь И ванн икни

1806-1808 гг.

3. коллежский регистратор Василий Коновалов

c 1814 г.

4. губернский секретарь Никита Гессен

c 1817 г.

5.губернский секретарь Григорий Светлолобов

1818-1825 гг.

6. титулярный советник Епифан Тимофеевич

1825-1826 гг.

7. штабс-капитан Егор Булатов Никольский

1827-1829 гг.

8. титулярный советник Захар Сидорович Сапожников

1832-1837 гг.

9. коллежский секретарь Петр Войцехович Лясоцкий

1837-1938 гг.

10. гиттенферватер 10 класса Федор Борисов

1844-1847 гг.

11.Никонов

до августа 1853 г.

12 Муравьев

с августа 1853 г.

13.губернский секретарь Иван Федорович Черепанов

1854 г.

14.Кадин

1881 г.

15.Старинский

1882 г.

16.отставной штабс-ротмистр Сильченко

1883 г.

17. губернский секретарь Миттельштед

1884 г.

18. полковник Витте

с апреля 1884 г.

19. поручик Николай Иванович Кабардин

1890-1894 гг.

20. надворный советник Александр Сергеевич Васильев

1894 - 1901 гг.

21. штабс-капитан Владислав Иосифович Мощенский

1902 -1904 года

22. надворный советник Собещанский

с августа 1905 г.

23.коллежский секретарь Владимир Петрович Гумберт

1906 - 1908 гг.

24. губернский секретарь Петр Ильич Ильнн-Адаев

1908 г.

25. Н.Сущинский

1909 г.

26.титулярный советник Николай Смирнов

1910-1913 гг.

27. губернский секретарь Александр Дехтерев

1913-1917 гг.

28. К. Г. Баранов

1917 г.

29. А. Мизюков

с мая 1917 г.

30. Илья Александрович Ижиков

1919 до июля 1920 г.

31. Александр Иванович Киселев

с июля по ноябрь 1920 г.

32. Д.Ф. Глазырин

с ноября по декабрь 1920 г.

33. Михаил Сергеевич Ожгибесов

с декабря 1920 г.

34. Иосиф Иосифович Руммель

1922 г.

35. Иван Федорович Колпащиков

1921 - 1923 г.

36. Степан Федорович Рукавицин

с марта 1923 г.

37. Андрей Петрович Быков

с января по март 1924 г.

38. Александр Яковлевич Пономарев

с марта по июнь 1924 г.

39. А.В. Батин

с июня по сентябрь 1924 г.

40. Николай Васильевич Шавшуков

с сентября 1924 г.

41. Д.И. Грошев

1934 г.

42. И.М. Иголкин

1935 г.

43. Алексей Ильич Ляпунов

1936 г.

44. Миков

1937 г.

45. мл. лейтенант госбезопасности Бурков

1937 - 1938 гг.

46. мл. лейтенант госбезопасности Абрамов

1939 г.

47. мл. лейтенант госбезопасности Килин

1939 - 1940 гг.

48.мл. л-т госбезопасности Григорий Степанович Небов

1940 -1942 гг.

49. ст. лейтенант госбезопасности А.С. Семенов

1942 - 1944 гг.

50. капитан М.И. Зуев

1944 - 1951 гг.

51. майор Николай Степанович Савин

1951 - 1955 гг.

52. подполковник Александр Васильевич Парфенов

1955 - 1971гг.

53. подполковник Андрей Алексеевич Маркелов

1972 - 1975 гг.

54. подполковник Владимир Николаевич Березкин

1975 - 1977 гг.

55. полковник Петр Ефимович Волощенко

1977 - 1993 гг.

56.полковник Леонид Иванович Рогожников

1993 - 1996 гг.

57. полковник Сергей Михайлович Меньтин

1996 - 2008 гг.

58. полковник Сергей Валерьевич Степанов

2008 - 2011 гг.

59. полковник Борцов Дмитрий Леонидович

с 2012 г. по н.вр.


 

 

Информация


Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)