ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ИК-2 ОИК-2 ОУХД г. Соликамск

 

 

ФКУ Исправительная колония №2 ФКУ Объединение исправительных колоний №2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю

Адрес: 618545 Пермский край,г.Соликамск, ул. Карналитовая, 98

Телефон(ы): (34253) 7-21-36

Начальник: полковник внутренней службы Хомко Виктор Константинович

 


Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

 

 


Расширенная информация

ИК-2 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю


Входит в состав ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю


618545 Пермский край,г.Соликамск, ул. Карналитовая, 98


адрес электронной почты: oik2om@mail.ruoto_oik-2@mail.ruoik-2pr@mail.ru


тел. (34253) 7-21-36
факс (34253) 7-21-93


Контактный телефон для записи граждан на прием по личным вопросам: 8 (34253) 72136

Должность

Звание

ФИО

Дни приема

Часы приема

Начальник

полковник внутренней службы

Хомко Виктор Константинович

ср

с 15.00 до 16.00

 Заместитель начальника

подполковник внутренней службы

Плотников Юрий Геннадьевич

 

пн

 

с 11.00

 

Заместитель начальника

подполковник внутренней службы

Макидон Константин Анатольевич

 

чт

 

с 11.00


Примечание: В выходные и праздничные дни приём граждан ведёт ответственный дежурный по учреждению с 08.00 до 17.00 часов.

График работы комнат длительных и краткосрочных свиданий, прием-выдача посылок, бандеролей, передач.

Понедельник

08.00-17.00

Обед 13.00-13.48

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

08.00-16.00

Суббота

08.00-17.00

Воскресенье

Подпись заявлений: понедельник пятница с 08.00 до 13.00. в выходные и праздничные дни с 08.00 до 11.00.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ СВИДАНИЕ (СКАЧАТЬ)   

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА КРАТКОСРОЧНОЕ СВИДАНИЕ (СКАЧАТЬ)  

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПЕРЕДАЧУ (СКАЧАТЬ)

Краткая историческая справка

ФКУ Исправительная колония №2 ФКУ Объединение исправительных колоний №2 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю«Белый лебедь» существует с 1938 года, с этого времени сюда поступали политические заключенные. В 1955 году специальным распоряжением ЦК КПСС колонию перепрофилировали для исправления так называемых «воров в законе».

Главная задача, которая стояла перед сотрудниками колонии, была изоляция и перекрытие всех способов связи заключенных с внешним миром. И цель эта была достигнута.

В 80-е годы самых матерых «воров в законе» отправляли именно в Соликамск, «на перевоспитание».

В настоящее время - это не одна, а целых две, колония строгого режима ИК-1 и ИК-2 особого режима для лиц, приговоренных к пожизненному заключению, или, как их здесь называют - «пожизненников», которая находится внутри ИК-1.

Колонию прозвали «Белый лебедь» неслучайно. Существует несколько версий и все они имеют право на существование. Первая, связанная с «ворами в законе», но в последствии была придумана более романтичная... В сороковых годах все здания были деревянными. Теперь все они из белого кирпича, символизирующие крылья белого лебедя, а длинные дорожки между зданиями напоминают шею птицы. По легенде если лебедь терял свою любимую, то приговаривал себя к одиночеству или к смерти. Сделав несколько кругов в небе над умершем телом возлюбленной, он стремительно падал в низ и разбивался о землю. Название «Белый лебедь» придумали сами осужденные. Здесь у многих последний причал, последняя лебединая песня.

Уже позже местные умельцы изобразили лебедя в мозаике, а также в виде флюгера на крыше.

«Воры в законе», особенно старой формации, были личности неординарные, с весьма развитой интуицией и, что немаловажно, великолепные психологи и организаторы. В противном случае они и не смогли бы стать "ворами". Именно поэтому в кадровый штат колонии отбирались лучшие из лучших сотрудников, способные противостоять их натиску и напору, а он был нешуточный. Подкупить пытались всех. Но, как ни странно это звучит в наше время, сделать это не удалось. Не удалось, и запугать, хотя угрозы тоже были нешуточные.

В феврале 1996 г. Россия была принята в члены Совета Европы и подписала протокол №6 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Данный протокол, как известно, отменяет применение смертной казни в мирное время. В связи с его подписанием президентом Борисом Ельциным был подписан Указ от 16 мая 1996 г. "О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы", а с августа 1996 г. смертные приговоры перестали приводиться в исполнение. В 1996 г. был принят и новый Уголовный Кодекс, в котором пожизненное лишение свободы было включено в систему наказаний, хотя смертная казнь законодательно так и не была отменена.

Перепрофилирование в колонию для "пожизненников" произошло в 1999 году. Сотрудникам даже не пришлось что-то особо переустраивать, так как здание "Белого лебедя" и так было выстроено таким образом, чтобы исключить любые побеги, связь с волей и т.д. А первый этап в количестве 24 человек здесь встретили 4 октября 1999 г. С тех пор количество "пожизненников" увеличилось в этой колонии более чем в 10 раз. И расти, это количество, будет еще лет 10, пока для ряда осужденных не подойдет условно-досрочное освобождение (УДО). И не факт, что суд решится отпустить кого-либо из них на волю. Многие эксперты считают, что человек, однажды преступивший грань и убивший кого-либо, вполне может поступить точно так же и во второй раз.

Сейчас в колонии отбывают срок осужденные за особо тяжкие преступления. Это убийцы, насильники, члены бандитских формирований, лидеры организованных преступных группировок. В настоящее время их насчитывается около 300 человек.

Конечно, сидящие там лица абсолютно никаких симпатий не вызывают - на каждом висит по нескольку человеческих жизней. Некоторые убивали даже младенцев, другие издевались с особой жестокостью, прежде чем убить и так далее...

Все самые злостные бандиты находятся в исправительной колонии ИК-2, их сюда отправляют неслучайно, здесь все очень строго и далеко от мегаполисов.

Условия, в которых содержатся "пожизненники", соответствуют международным стандартам. Три человека в камере. Питание достойное. Можно пользоваться библиотекой, что-то покупать в тюремном ларьке, вести переписку. Правда, все другие контакты с внешним миром резко ограничены.

"Белый лебедь" - первая российская колония подобного типа, где был создан кабинет психолога. Возможность вывести осужденных в эту комнату, где они могут устроить "разбор полетов" с помощью психолога, весьма благоприятно сказывается на обстановке внутри колонии.

Попасть на службу в это учреждение сложно. Отбор почти как в космонавты. В сотрудники по работе со спецконтенгентом отбирались и отбираются только очень способные люди. Как правило, у всех высшее образование.

Проверяется всё, начиная от родных и близких и заканчивая, естественно, здоровьем. Хотя руководство колонии при выборе кандидатов на первое место ставит вовсе не физическую силу, а интеллект. Безусловно, здесь работа очень напряженная. Именно поэтому у всех проходящих здесь службу год засчитывается за два – почти как на войне.

Тюремное начальство старается разнообразить жизнь своих сотрудников. Построили неплохой спортивный комплекс, периодически вывозят и самих сотрудников, и их семьи в Пермь на концерты, приглашают артистов сюда. Да и сама природа, а места здесь просто великолепные, кажется, что старается помочь. И сотрудникам, и их подопечным...

За все время пока существует колония, не было ни одного случая побега, из колонии сбежать просто невозможно. Охрана имеет более ста хорошо обученных собак, камеры слежения за живыми и не живыми объектами, по всему периметру колонии, а так же в центре учреждения имеется несколько скрытых мини камер, которые постоянно записывают происходящее. Современная аппаратура позволяет наблюдать с легкостью всю территорию ОИК-2.

 

 

Информация


Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)