ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

 

 

ФКУ Исправительная колония №10 ГУФСИН России по Пермскому краю

Адрес: 618232, Пермский край, город Чусовой, поселок Всесвятский

Телефон(ы): тел. (34256) 4-94-16, 4-94-57

Начальник: подполковник внутренней службы Новоженов Евгений Владимирович

 


Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

 

 


Расширенная информация

ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю

618232, Пермский край, город Чусовой, поселок Всесвятский  

тел. (34256) 4-94-16, 4-94-57
факс (34256) 4-94-22, 4-94-17

адрес электронной почты: ik-10@mail.ru

Контактный телефон для записи граждан на прием по личным вопросам: 8 (34256) 49422

Должность

Звание

Ф.И.О.

День недели

Время

Врио начальника

колонии

подполковник внутренней службы

Новоженов Евгений Владимирович

Вторник

12.00-13.00

Врио заместителя начальника - начальник отдела охраны

 

подполковник внутренней службы

Наговицын Василий Иванович

 
   

Заместитель начальника

подполковник внутренней службы

Бдоян Геворк Игитханович

Четверг

14.00-15.00

Заместитель начальника 

подполковник внутренней службы

Сафронов Алексей Николаевич

Среда

11.00-12.00

  

Примечание: В выходные и праздничные дни приём граждан ведёт ответственный дежурный по учреждению с 08.00 до 17.00 часов.

График работы комнат длительных и краткосрочных свиданий, прием-выдача посылок, бандеролей, передач


ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ СВИДАНИЕ (СКАЧАТЬ)   

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА КРАТКОСРОЧНОЕ СВИДАНИЕ (СКАЧАТЬ)  

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПЕРЕДАЧУ (СКАЧАТЬ)

Режим работы: с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00

Понедельник

С 9:00 – 10:00 – прием заявлений от граждан

С 10:00 – 13:00 – вывод родственников и осужденных с длительных свиданий

С 13:00 – 14:00 – обед

С 14:00 – 18:00 (вторник, среда, четверг) прием передач от граждан по заявлениям

С 14:00 – 18:00 (понедельник, пятница) предоставление длительных и краткосрочных свиданий, прием передач от граждан прибывших на длительное свидание

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

НЕРАБОЧИЕ ДНИ

Воскресенье

Примечание: вторник, четверг выдача осужденным посылок и бандеролей с 16:00 до 18:00 (в связи с этим, прием передач от граждан производтся с 14:00 до 15:50).

Каждый 4 вторник предоставление длительных свиданий на регистрацию брака.

День недели

График работы магазина при колонии

Понедельник

09.00-18.00, обед 13.00-15.00

Вторник

14.00-21.00, обед 15.00-17.00

Среда

09.00-18.00, обед 13.00-15.00

Четверг

09.00-18.00, обед 13.00-15.00

Пятница

14.00-21.00, обед 15.00-17.00

Суббота

Выходной день

воскресение

Выходной день

Краткая историческая справка

ФКУ Исправительная колония №10 ГУФСИН России по Пермскому краюИК-10 одно из крупнейших учреждений не только в ГУФСИН по Пермскому краю, но и во всей уголовно-исполнительной системе России. Расположена она вдалеке от крупных городов. Но, не смотря на отдаленность, жизнь здесь бьет ключом: идет строительство, осваиваются новые производственные мощности, организуется досуг для осужденных. И не только для осужденных. Не забыты здесь и сотрудники. Результат: свободных вакансий нет.

 

История...

ИК-10 была организована 29 июля 1941 года. К сожалению, история колонии с момента образования до 1953 года практически не изучена. Сейчас сотрудники ведут работу в архивах, по крупицам собирая все оставшиеся свидетельства ее функционирования.

22 апреля 1943 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР, который назывался «О мерах наказания изменникам Родины и предателям и о введении для этих лиц, как меры взыскания, каторжных работ». Именно в бывшем «Понышлаге», ставшем именоваться лагерным отделением № 10 УИТЛК с мая 1948 года этот контингент осужденных и содержался. Заключенные этой колонии отличались от других тем, что рабочий день был на час больше, на один выходной в месяц меньше да на одежду пришивалась полоска желтой ткани с номером. Ну и, конечно, охранялись они гораздо тщательней, чем обычные уголовники.

А в 1950 году у государства руки дошли и до бандитов. Приказом МВД СССР от 2 декабря 1950 года устанавливалось, что в целях изоляции, «активного уголовно-бандитствующего элемента и создания условий, исключающих бандитские проявления» на базе лагерного пункта №3 лагерного отделения №10 УИТЛК был организован специальный лагерный пункт строгого режима. Он был рассчитан на 300 осужденных. В нем содержались осужденные за бандитизм и вооруженный разбой, а так же неисправимые рецидивисты, неоднократно судимые, поступающие в лагерные подразделения из тюрем; осужденные в период отбывания срока наказания за бандитизм, умышленное убийство, вооруженный разбой и побеги; содержащиеся в местах заключения за бандитизм и вооруженный разбой, если они в период отбывания наказания продолжали проявлять себя как злостные дезорганизаторы лагерной и производственной дисциплины. Там же содержались лица, осужденные за другие преступления, если они отрицательно влияли на прочих «колнистов», злостно отказывались от работы, дезорганизовывали нормальную деятельность лагерных подразделений.

С принятием 27 октября 1960 г. Уголовного Кодекса РСФСР и утверждением 29 августа 1961 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР республиканского положения об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах система лагерей перестала существовать. В жизни УИС, в том числе и в ИК-10, начался новый этап. В частности, ИТК РСФСР предусматривал радикальные изменения в содержании различных категорий осужденных.

В конце 70-х годов был осуществлен комплекс мер по укреплению режима содержания осужденных. В 1979 году была создана режимная часть. Жилая зона была поделена на локальные участки, вход и выход осужденных из которых легко контролировался сотрудниками. В систему охраны и надзора был внедрен целый комплекс новых оперативно-технических средств, по периметру зоны были устроены специальные заграждения, препятствующие переброске на территорию колонии или обратно различных предметов. Эти мероприятия позволили укрепить режим содержания, снизить уровень преступности среди осужденных.

Большое внимание уделялось трудовому соревнованию среди осужденных, которое было направлено на воспитание их в духе честного отношения к труду. Победителям соревнования среди осужденных, лучшему отряду, бригаде, звену вручались переходящие вымпелы, и в честь их трудовых достижений зажигалось световое табло на стенде трудового соревнования. В воспитательной работе с осужденными активное участие принимали шефы - Чусовской металлургический завод. Ежемесячно работники завода выступали с беседами, лекциями, проводили индивидуально-воспитательную работу, организовывали тематические вечера и другие мероприятия. В колонии работала вечерняя школа, роль которой в перевоспитании осужденных трудно было переоценить. Наряду со школой, в колонии было создано и успешно функционировало профессионально-техническое училище, готовившее необходимых специалистов.

В 70-80 годах были значительно улучшены жилищные условия для осужденных. Активизировалась работа по развитию и закреплению кооперативных связей с предприятиями отраслевых министерств и ведомств.
Все это давало о себе знать. Так, например, коллектив ИТК-10 под руководством начальника колонии подполковника внутренней службы

А.А. Вотинова по итогам работы за третий квартал решением Коллегии МВД и ЦК Профсоюзов был награжден переходящим Красным Знаменем. ИТК-10 была первой в Пермской области колонией, получившей столь высокую оценку своей деятельности.

С семидесятых годов в колонии начинается бурное строительство. К восьмидесятым годам от старых и обветшавших бараков не осталось и следа. Появились современные объекты жилищно-бытового, режимного, социально-бытового, медицинского, транспортного, сельскохозяйственного назначения. Для солдат внутренних войск, охранявших зону, были построены новая благоустроенная казарма и столовая. Не забывали и о сотрудниках. Для них возводились жилые дома, клуб, магазин, детский сад, объекты бытового назначения, прокладывались и асфальтировались дороги.

Одним словом, через некоторое время вокруг колонии вырос современный благоустроенный поселок.
Трудовому воспитанию осужденных в те времена, уделялось огромное внимание. Кстати, тот пример обеспечения осужденных работой до сих пор вызывает интерес в европейских странах, которые расценивают его весьма и весьма положительно. Для обеспечения трудового воспитания осужденных в колонии была построена производственная зона с удобными и просторными цехами, подсобными помещениями, складским комплексом и необходимыми подъездными путями. Для строительства и реконструкции зон привлекались не только средства МВД, но и предприятий кооператоров. Самыми крупным из таких предприятий, активно сотрудничавших с ИТК-10, являлись в середине 90-х годов Александровский машзавод, ЧМЗ, объединение «Перммелиорация».

В эти же годы качественно изменился и состав сотрудников, служивших и работавших в ИТК-10. Так, если в 1959 году даже на руководящих должностях еще часто стояли люди, имеющие 4-5 классов образования, то уже в 1980 году свыше 93 % начальствующего состава колонии имели высшее, незаконченное высшее и среднее специальное образование (сейчас 27 % сотрудников имеют высшее образование, а остальные - среднее специальное). На качественном составе сотрудников все более сказывалась деятельность психологической службы.

Естественно, что формирование нового кадрового состава шло далеко не на пустом месте. Тон в работе по формированию нового кадрового состава задавали люди, прошедшие фронтовую закалку в годы Великой Отечественной войны. Их биографии - примеры того, какие люди работали в УИС в послевоенный период времени, какие жизненные принципы и идеалы были среди личного состава УИС решающими и определяющими лицо системы. Среди них вышедший в отставку в 1971 году с должности начальника учреждения УТ-389/10 майор внутренней службы Бондюгов Илларион Прокопьевич, до войны работавший учителем в пос. Кишерти. Войну он встретил в должности командира минометного взвода. Воевал на Волховском фронте, форсировал Одер - хлебнул, что называется сполна. За свои подвиги Илларион Прокопьевич был награжден орденами «Александра Невского», «Красной звезды, двумя орденами «Отечественной войны» 1-й степени. К сожалению, умер он в 2003 году.

Именно из таких людей, как И.П. Бондюгов, и состоял в послевоенный период кадровый состав ИТК-10. Фронтовики щедро делились своим богатым опытом, передавали свои традиции молодежи. Именно за счет их высокого морального духа и удавалось часто решать многие из задач, решение которых, на первый взгляд, казалось вообще невозможным.

И современность

За время, прошедшее с момента распада СССР и становления демократической России, случилось многое. Были периоды, когда сотрудникам месяцами не платили зарплату, а они - все равно работали, были периоды, когда поголовно всех осужденных в России представляли чуть ли не жертвами каких-то там репрессий, а, сотрудников, соответственно, как исключительно аппарат подавления - а они все равно работали, были периоды, когда финансирование было столь скудным, что сотрудники жертвовали своей - и без того небольшой - зарплатой - чтобы колония могла закупить для тех же осужденных хлеб - а они все равно работали... Да много чего было в постперестроечные времена... И коллектив не распался, и производство удалось сохранить, хоть, конечно, и не столь большое, как раньше. Главным фактором стабильной деятельности подразделения остаются кадры. 45% сотрудников имеют стаж службы до 3 лет. Поэтому оказание необходимой помощи начинающим сотрудникам в профессиональном становлении, сокращение периода адаптации, повышение профессиональных знаний являются задачами института наставничества, который действует в колонии эффективно, что позволяет создать крепкий кадровый потенциал.

Сейчас численность осужденных несколько уменьшилась. Но вовсе не потому, что в Пермской крае и в других областях стали совершать меньше преступлений, а потому, что, в состав Пермского ГУФСИН включили несколько лесных управлений. Теперь можно осужденных направлять и туда. Тем не менее, ИК-10 как была крупнейшей колоний в крае, так ею и осталось: численность осужденных на сегодняшний день более двух тысяч.

- Многие руководители, воспользовавшись «благоприятной» обстановкой 90-х постарались избавиться от школ, и от ПТУ. В десятке пошли по другому пути. Уже само посещение занятий дает и для самого осужденного, и для администрации очень много. Ну, хотя бы то, что, находясь на занятиях, осужденный, по крайней мере, в течение 3-4-х часов не сделает ничего плохого! Ну а во-вторых, выйдя на волю, у такого осужденного гораздо больше шансов найти себе нормальную работу и... не вернуться назад. Это и есть основная задача пенитенциарных учреждений. В колонийском ПТУ, прекрасно оборудованном, по шести специальностям обучается более двухсот человек да еще почти столько же в школе.
Так что все мероприятия, проводимые в колонии - и, так сказать, по «воспитательной» линии, и по линии режима, направлены на одно: как можно больше снизить рецидив.

Производство в колонии было создано почти с нуля, так как своей базы практически не было. Даже пришлось создавать собственную техническую службу. А сейчас только перечень выпускаемой продукции составляет более 80 наименований. А еще у колонии имеется собственный участок в лесу, где на лесоповале работают две бригады. Причем, заготовленный лес сразу же не продается, а подвергается глубокой переработке: изготавливается мебель, различная тара, сувениры, другие товары народного потребления.

Помимо успех разумеется существуют и проблемы. Производство хоть и мощное, но обеспечить всех работой пока еще не в состоянии. Да и заработок у осужденных невелик, хотя, необходимо отметить, еще года два назад, он был в несколько раз меньше.

Сегодня в колонии построили великолепный спортивный зал, оборудовали спортивные площадки, боксерские ринги, закупили спортинвентарь. Часто проводятся различные концерты (особенно часто приезжают артисты из Чусовского КДЦ), встречи с интересными людьми, олимпиады, соревнования. Вот и недавно в колонии два дня гостили представители Пермского правозащитного центра, проводили занятия и с осужденными, и с сотрудниками.

Помнить о сотрудниках

Еще несколько лет назад о проблеме социальной защищенности личного состава почти никто и не вспоминал. Говорили только об осужденных да лицах, содержащихся под стражей. Теперь же забота о личном составе - одно из главных направлений деятельности руководителя любого ранга.
Спортивный зал - не просто красивая картинка, он функционирует. Ежедневно. Здесь же оборудована и прекрасная парилка, душевые, бассейн, комната отдыха.

 

 

Информация


Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)