ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

Сизо-1 г. Киров

 

 

ФКУ Следственный изолятор №1 УФСИН России по Кировской области

Адрес: 610004, г. Киров, ул. Мопра, д.1

Телефон(ы): (8332) 65-45-83

Начальник: подполковник внутренней службыНовиков Александр Александрович

Лимит наполнения: 766 чел.

 


Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

 

 


Расширенная информация

                            ФКУ Следственный изолятор №1 УФСИН России по Кировской области                         

Начальник следственного изолятора – подполковник внутренней службы
Новиков Александр Александрович


Адрес:
610004, г. Киров, ул. Мопра, д.1.,

Телефон:
(факс) (8332) 65-45-83.
 
E-mail: sizo1kirov@mail.ru

Реквизиты для перевода денег осужденному 



График приема граждан, подозреваемых, обвиняемых, осужденных по личным вопросам



Дни недели Руководство учреждения
Понедельник Начальник ФКУ СИЗО-1
подполковник вн. сл. Новиков Александр Александрович

Начальник отдела режима
подполковник вн. сл. Бакин Дмитрий Вилиевич

Главный бухгалтер
майор вн. сл. Басов Денис Сергеевич
Вторник
Зам. начальника СИЗО по режиму и оперативной работе
подполковник вн. сл. Горбунов Владимир Анатольевич


Начальник отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения
подполковник вн.сл. Вычужанин Сергей Алексеевич
Среда Зам. начальника СИЗО по кадрам и воспитательной работе
подполковник вн. сл. Конев Константин Леонидович

Начальник филиала-врач филиала "Медицинская
часть №13" ФКУЗ МСЧ ФСИН России
капитан вн. сл. Прозоров Михаил Михайлович
Четверг Зам. начальника СИЗО
подполковник вн. сл. Козлов Алексей Васильевич

Начальник отдела специального учета
майор  вн. сл. Чекалкина Наталья Анатольевна
Пятница Начальник оперативного отдела
майор вн. сл. Ткаченко Виктор Николаевич

Начальник психологической лаборатории
капитан вн. сл. Якушев Михаил Петрович
Выходные дни Ответственные от руководства учреждения

Примечание:
Сотрудники режимного, оперативного отделов и медико-санитарной части проводят прием на закрепленных за ними корпусах ежедневно.


График работы комнаты приёма посылок, передач


Понедельник – воскресенье с 8.00 – 17.00.

Перерыв на обед с 13.00 – 14.00.
Примечание: Первая среда месяца – «Санитарный день»

Заявление на посылку, передачу


График работы помещения краткосрочных свиданий


Понедельник – Воскресенье с 8.00- 17.00.
Примечание: Первая среда месяца – «Санитарный день».

Краткосрочное свидание
 
Краткосрочное свидание со следственным

Длительное свидание

График работы магазина


Вторник- Пятница: с 09:00 до 16:00
Суббота с 9:00 до 13:00

Выходные: воскресенье, понедельник

В учреждении действует молитвенная комната (РПЦ).


История следственного изолятора

ФКУ Следственный изолятор №1 УФСИН России по Кировской областиПланы и сметы на строительство Вятского тюремного замка были утверждены в строительном комитете Министерства внутренних дел 7 января 1829 года. Вятский тюремный замок был выстроен в течение 1834-1836 годов. Вятский губернский прокурор Н.Мейер в рапорте министру юстиции тайному советнику Д.В.Дашкову 18 января 1837 года сообщал, что «назначенный в губернском городе Вятке к постройке для гражданских арестантов тюремный замок, ныне совершенно окончен, куда в декабре месяце /1836г./ переведены уже содержавшиеся доселе в общественном, неудобном доме арестанты». При тюремном замке в 1836 году была выстроена церковь в честь Св.мученецы Царицы Александры. 10 декабря 1836 года состоялось освещение церкви – от этой даты и идет начало тюрьмы. Поначалу это было относительно небольшое двухэтажное здание, в нем содержалось чуть больше четырехсот подследственных, пересыльных и арестованных (мужчин и женщин). В рапорте вятского уездного стряпчего Михачева Вятскому губернскому прокурору от 14 ноября 1841 года содержится статистическое описание Вятского губернского тюремного замка:

«Тюремный замок помещается в казенном каменном двухэтажном здании. Корпус замка лицевою стороною на восток к реке Вятке, в длинну 16 сажень и поперек 13 сажень 2 аршина. В нижнем этаже 6 камер, в том числе 2 с нарами, 2 кухни, кладовая, коридор, чулан, сеней 3, печек голландских 5, русских 2, очаг с шатром, окошек 23 с железными решетками, отхожих мест 2, крыльца 3, одно с лицевой стороны корпуса, парадное, где находятся: фрунтое место, часовой и кружечный ящик, а два с задней стороне на дворе. В этом этаже кроме арестантов и военного караула помещается смотритель замка. В верхнем этаже церковь, 4 камеры, в том числе 3 с нарами, кладовая для аптеки, коридор, сени, чулан, лестница на подволоку, две лестницы вниз, одна на кухню, а другая на парадное крыльцо, печей голландских 7, окошек 27 с железными решетками, отхожих мест 2. При замке двор обнесен с южной и северной сторон каменной стенами, в длину 31 саж. и поперек 15 саж. внутри оного 5 колоколов весом от 9 пудов до 2 фунтов, колодец и часовой, сверх сего место для сада обнесенного деревянною в столбах решеткою в длину 19 саж. и поперек 8 саж. С боковыми стенами двора соединяются каменные службы в длину амбар 4 саж.5 вершков, погреб 2 саж.2 ½ ар. И баня 5 саж 2 ½ ар, а поперек все 4 саж 1 ар, между ними ворота деревянные, обиты железом в 3 саж 1 ар, с наружной стороны около них часовой и кружечный ящик. Крыша на корпусе замка, службах и оградных стенах железная крашеная. Арестанты, хотя по возможности размещаются сообразно правилам…, но камер недостаточно. Пищей довольствуются приличною с соблюдением постов за общим столом, запасы покупаются хозяйственным образом смотрителем на отпускающиеся из казны деньги, а улучшается пища на сумму, поступающую в ящики и запасами от Благотворителей, равно и получаемую за работу. Освещение и отопление производится из суммы доходов города Вятки, ежегодно по смете в известном количестве определенной. Со времени современного устройства замка содержалось арестантов: в 1837 г. местных мужского пола 346, женского 12, пересыльных мужского 36, женского 9, бывших на выдержке по судебным приговорам муж. 3, жен. 5. В 1840 г. местных муж. Пола 194, жен. 11, пересыльных муж. 105, жен. 17, бывших по приговору суда муж. 8, жен. 12.»

ФКУ Следственный изолятор №1 УФСИН России по Кировской областиНа строительство и ремонт тюрем в городах Вятской губернии по высочайше утвержденному 5 октября 1843 года мнению Государственного Совета с 1843 года на 12 лет был установлен сбор с обывателей по 4 коп. серебром в год с каждой ревизской души, несущей земскую повинность и 1/4% с купеческих капиталов. Но мест в камерах уже тогда было недостаточно. Питание арестантов в Вятском тюремном замке осуществлялось согласно Табеля о продовольствии арестантов. В объяснительной записке член попечительного о тюрьмах комитета сообщалось, что в 1849 году на одного человека полагалось на щи крупы овсяной по 4 золотника и муки пшеничной по 4 золотника, фактически же на 50-60 арестантов, содержащихся в Тюремном замке, выдавалось в постные дни 12-15, а в скромные дни по 6-7 фунтов (золотник-4,27 гр., фунт-410 гр.). на квас полагалось 5 золотников ржаной муки и солоду, фактически солоду отпускалось 20 фунтов и муки 1 пуд, и из этих припасов разводили квас в четырех тридцати ведерных чанах. Этого количества «без всякой меры или порции» хватало на 5-6 дней. Поставки продуктов, а также материалов отопления и освещения для Вятского тюремного замка осуществлялась с подряда вятскими купцами. В 1853 году при Вятском тюремном замке открылась школа. Тюремный священник Михаил Александрович Попов учил здесь грамоте взрослых арестантов. Школа содержалась, в основном, на пожертвования горожан, они же давали деньги на улучшение питания узников. Школьная библиотека, состоявшая первоначально из нескольких наименований, 1865 г. насчитывала 91 книгу. В этом же году библиотеке было пожертвовано 245 книг. Согласно ведомостей и журналов в 1861 г., в ней обучались 41 человек, в т.ч. 37 крестьян, в 1862 г.-57 чел., в 1864 г.-73 чел., в 1865 г. из 150 арестантов русской грамоте обучалось 64 чел., в т.ч. 4 поляка и 1 еврей.

ФКУ Следственный изолятор №1 УФСИН России по Кировской областиВ 1863-1865 гг. была осуществлена первая перестройка Вятского тюремного замка, что в дальнейшем делалось неоднакратно. 5 февраля 1863 года пермский купец Григорий Степанович Ташлыков заключил контракт с Вятской строительной и дорожной комиссией на сумму 46.200 рублей по перестройке тюремного замка. 29 декабря 1865 года был произведен полный расчет за строительные работы. В предписании, направленном 20 октября 1865 года канцелярией Вятского губернатора вятскому губернскому архитектору Глазырину, на освидетельствование тюремного замка, записано: «…во вновь устроенный в городе Вятке тюремный замок предназначены к переводу арестанты из тюремных замков Слободского, Яранского и Сарапульского…»

На основании циркуляра Карательного отдела Народного Комиссариата юстиции от 15 июля 1918 г. № 27 Вятская губернская тюрьма была закрыта. Для заключенных лиц, осужденных Чрезвычайной Комиссией, ревтрибуналами, народными судами на территории Вятской губернской тюрьмы был образован Вятский концентрационный лагерь на основании Декрета ВЦИК от 15 апреля 1919 г. "О лагерях принудительных работ".

В 1922г. Вятский концентрационный лагерь преобразован в исправитель­но-трудовой дом №2 в соответствии с Декретом СНК от 05 октября 1920 г. и По­становлением Вятского губисполкома от 20 апреля 1922 г., который был ликвидирован с 25 ян­варя 1923 г. В соответствии с задачами исправительно-трудовых домов, большое внимание в их работе уделялось учебно-воспитательной и культурно-просветительной работе. В учреждении для арестантов читались лекции, работали кружки. Пополнялась библиотека. С 23 марта 1923 года при учебно-воспитательной части Губ.инспекции мест заключения вышел первый номер ежемесячного журнала заключенных вятского исправ.дома «За железной решеткой».

В 1924 году верхний этаж, по южной стороне главного здания был передан под организацию там ночлежного дома, а все остальные здания в 1926 году были заняты: часть под предприятия Комитета по­мощи заключенным и выходящим из мест заключения, часть под об­щежитие заключенных, надзора и администрации Губинспекции и Ко­митета.

С 1927 года – там находятся детская трудовая колония несовершеннолетних и штаб исправительно-трудовой колонии № 4.

В ноябре 1941 года решением областного исполкома Детская колония, находящаяся на территории бывшей Губернской тюрьмы переводится в Кирово-Чепецкую колонию, а это здание передается под Тюрьму №1 УНКВД г. Кирова. А помещение тюрьмы по ул. Мопра, 101 передается под текстильную фабрику.

13 января 1942 года, после ремонтных работ заключенные были переведены из старой тюрьмы (Мопра,101) в тюрьму на Мопра,1.

Следственным изолятором № 1 тюрьма стала называться только в 1964 году. 30.01.1964г. приказом № 06 Начальника УООП исполкома Кировского областного совета депутатов трудящихся в соответствии с приказом МООП РСФСР № 0580 от 10.11.1963г. тюрьма № 1 реорганизована в следственный изолятор № 1 с условным наименованием и почтовым адресом – г. Киров, Кировской области почтовый ящик ИЗ –40/1.

Случались в тюрьме чрезвычайные происшествия и побеги. Так 28 декабря 1944 года заключенные подняли бунт в тюрьме, захватили все корпуса. В камерах полуподвала сидело 200 заключенных, осужденных на 25 лет. Принятыми оперативными мерами бунт был ликвидирован без жертв /оружие и вода не применялись/. В 1957 году через подкоп с выходом к реке Вятке убежали сразу 27 заключенных. Силами МВД все бежавшие были задержаны.

ФКУ Следственный изолятор №1 УФСИН России по Кировской области На сегодняшний день ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области - это современное, оборудованное современными средствами охраны и надзора, укомплектованное профессиональными кадрами учреждение. В течение последних лет, коллектив учреждения успешно справляется с поставленными задачами, сохраняя контроль за оперативной обстановкой, укрепляя правопорядок и обеспечивая жизнедеятельность подразделения.


Правовую основу деятельности «Следственного изолятора №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституция или устав, а также нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации, территориального органа уголовно-исполнительной системы (УИС).

Следственный изолятор создаётся, реорганизуется и ликвидируется Министром юстиции Российской Федерации. Лимит наполнения следственного изолятора №1 УФСИН России по Кировской области составляет 766 человек.

В следственном изоляторе содержатся лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В следственном изоляторе могут быть оставлены либо переведены в следственный изолятор из исправительных учреждений осуждённые к лишению свободы для участия в следственных действиях, а также судебных разбирательствах в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого или обвиняемого в порядке, установленном Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.

В следственном изоляторе отбывают уголовное наказание в виде лишения свободы осужденные, оставленные для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию этого учреждения. Исполнение иных видов наказания в следственном изоляторе запрещено.

Основной функцией следственных изоляторов является содержание подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осуждённых) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу (далее — подозреваемые и обвиняемые).

Основными задачами следственного изолятора являются:

Создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или суда, а осуждённым к лишению свободы и смертной казни уклониться от отбывания наказания. Осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу. Обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе, безопасности подозреваемых, обвиняемых и осуждённых, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осуждённых. Организация жизнедеятельности следственного изолятора, а также развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной сферы.



 

 

Информация


Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)