ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

Психологическое сопровождение несовершеннолетних, содержащихся в СИЗО-1 УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике

 

Следственный изолятор - это учреждение, в котором содержатся заключенные, отличающиеся половой принадлежностью (женщины и мужчины), входящие в разную возрастную группу (взрослые и несовершеннолетние), имеющие разный правовой статус (подозреваемые, обвиняемые и осужденные), в связи с чем работа сотрудников психологической лаборатории отличается от работы психологов в исправительных учреждениях. Приоритетным направлением в работе психологов СИЗО-1 УФСИН России по КБР является психологическое сопровождение несовершеннолетних заключенных. При поступлении лиц указанной категории в учреждение осуществляется их всестороннее изучение и выявление «группы риска», оказывается психологическая помощь в адаптации к условиям заключения. Профилактика их депрессивных и стрессовых состояний является первостепенной задачей психологов следственного изолятора. Чувство нестабильности и незащищенности в условиях заключения под стражу, переживание эмоционального дискомфорта в условиях лишения свободы, вдали от родных и близких, в непривычных условиях оказывает влияние на формирование высокого уровня тревожности у несовершеннолетних заключенных. Высокий уровень тревожности у несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных – это одна из типичных проблем, с которой сталкивается пенитенциарный психолог. Основным и более эффективным методом в работе с несовершеннолетними заключенными является метод арттерапии. Работа психолога с несовершеннолетним выстраивается таким способом, чтобы избежать в арттерапевтическом процессе команд, указаний, требований, принуждений. На первых занятиях подросткам даются простые, не вызывающие тревогу задания с определением направления деятельности. Например, нарисовать то, что нравится несовершеннолетнему, что для него особенно дорого. - Условием для начала индивидуальной работы является установление психотерапевтического контакта с подростком, - отметила начальник психологической лаборатории Заира Бозиева. - Индивидуальная арттерапия удовлетворяет потребности подростка в самопонимании и позитивном принятии своего «Я», в эмоциональной поддержке и самосовершенствовании, в осознании и принятии собственных слабостей, в некоторых случаях – в одиночестве и самодостаточности. В индивидуальной работе рисунок является одним из способов вовлечения подростка к самовыражению. Обеспечивая подростку атмосферу доверия и поддержки, психолог посредством рисунка предлагает альтернативный метод разрядки фрустрации, агрессии, страха или внутреннего напряжения. Представляя в графической форме некоторые из этих чувств, подросток признаёт их присутствие, обучается способам саморегуляции. Чем более подросток становится понятен для самого себя, тем лучше он осознает предпосылки преступления, собственных действий и их последствий.

 

Источник: Пресс-служба УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике

02.10.2018