ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

В СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю проводятся арт-терапевтические занятия с несовершеннолетними

 

Как рассказывает старший психолог психологической лаборатории СИЗО-1 капитан внутренней службы Анастасия Истомина, арт-терапия представляет собой метод психологической коррекции с помощью художественного творчества. Данная методика используется и на групповых, и на индивидуальных психокоррекционных занятиях с несовершеннолетними.

Арт-терапия включает в себя множество упражнений и техник. Одно из эффективных упражнений, которое психологи СИЗО-1 используют в работе с несовершеннолетними, - «Метафора проблемы». Подросткам дается задание при помощи карандашей и красок изобразить на листе бумаги то, что их в данный момент тревожит.

- Упражнение направлено на проработку внутренних конфликтов и переживаний подростков, - пояснила Анастасия Михайловна. – Ребята переводят их во внешние символы, тем самым освобождая себя от этих тревог.

Разглядеть внутренний мир подростков также помогает упражнение «Несуществующее животное». По словам Анастасии Истоминой, рисунок вымышленного персонажа дает понять, насколько развито сознание несовершеннолетнего, определить его ключевые черты характера. При анализе рисунка психологам становится ясно, в каких именно моментах требуется психокоррекция.

- Ведь, рисуя, подростки обычно не контролируют себя. И даже те личностные особенности, которые они пытались скрыть, прорисовывают, сами того не осознавая, - добавила капитан Истомина.

Кроме того, на арт-терапевтических занятиях с несовершеннолетними психологи используют такие упражнения, как: «Мой девиз на будущее», «Дом, дерево, человек», «Моя семья», «Автопортрет» и другие.

Пресс-служба УФСИН России по Алтайскому краю

 

Источник: Пресс-служба УФСИН России по Алтайскому краю

16.07.2018