ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

«В человеке всегда надо видеть человека». Правила жизни генерала Андреева #145_лет_на_страже_закона_профессионалы_УИС

 

Тбилиси, Стародуб, Оренбург, Смоленск, Пермь, Брянск… У профессиональной биографии генерал-майора Владимира Андреева непростая география. Города на карте и строчки послужного списка, однако это не только история карьеры хорошего офицера. Во многом это еще и личный, внутренний путь: от службы – к служению, от уверенности решительного командира – к бережному наставничеству, аккумулированию уникального опыта и его передаче во благо службы, ставшей делом жизни.

В недавнем прошлом – руководитель территориальных органов ФСИН, теперь он передает свой опыт молодым сотрудникам, возглавляя ветеранскую организацию. В преддверии 145-й годовщины со Дня образования уголовно-исполнительной системы (отмечается 12 марта) генерал-майор внутренней службы Владимир Васильевич Андреев согласился поделиться с корреспондентом РИА «Стрела» своим мнением о становлении молодых сотрудников УИС, связи поколений внутри системы, отношении к новым тенденциям и многом другом.

– Ваша биография человека в погонах полна чисто географически неожиданных поворотов, где есть место и солнечной Грузии, и суровому Пермскому краю...

– Как у каждого молодого человека, который заканчивает среднюю школу, передо мной тоже однажды встал выбор профессии. Я принял решение поступать в военное училище, в 1985 году закончил обучение. По распределению был направлен в Тбилиси в Закавказскую дивизию, прослужил там 7 лет. После того как СССР стал распадаться, часть офицеров осталась там, я отказался принимать присягу Грузии и переехал в Брянскую область. Был направлен в Стародуб, 2 года отработал. После этого был приглашен на работу в систему исполнения наказаний.

В Брянской области в 1995 году Владимир Андреев стал заместителем начальника территориального органа. Затем – вновь смена локации, пусть и не очень значительная: в Смоленске он возглавили местное управление ФСИН. А через три года волей судьбы и решением руководства был направлен в Оренбургскую область. Региону со значительно большим объемом работы Владимир Андреев отдал еще шесть лет профессионального пути, в этот же период Указом президента ему присвоено звание генерал-майора внутренней службы. Завершить службу он принял решение уже в следующем регионе - Пермском крае. Там вышел на пенсию и вернулся на малую родину – в Брянск.

Деятельный, всегда энергичный Владимир Андреев теперь активно передает профессиональный опыт молодым сотрудникам, занимается вопросами помощи ветеранам ведомства, организацией патриотических и воспитательных мероприятий. На Брянщине ему доверили руководство региональным отделением Общероссийской общественной организации ветеранов УИС. Большой практический опыт службы, знание разных ее аспектов позволяет компетентно и эффективно объяснять многие нюансы тем, кто только начинает трудиться в пенитенциарной системе – специфичной, как и любая силовая структура, требующая особой подготовки.

– Владимир Васильевич, вы начинали работать в УФСИН с низовых «ступенек», что называется, на «земле». Насколько значим и что дает сотрудникам УИС такой опыт отнюдь не кабинетной работы?

– Любое образование, неважно, военное училище или гражданский вуз, эти звенья должны быть у каждого сотрудника, считаю. Образование организует сознание, дает более широкий и системный взгляд в том числе и на собственную профессию. И обязательно необходимо правильно научиться свои знания применять в повседневной жизни. Учиться, в частности, взаимодействовать, работать с людьми. Неважно, солдат ли это срочной службы или сотрудник внутренних дел, необходимо выстроить взаимодействие.

– Такие навыки коммуникации, да? Сейчас часто говорят о развитии «мягких навыков» – softskills.

– Психологии общения, скорее так. Понимаете, каждый человек помимо службы несет еще бремя обязанностей: семья, в которой дети, взрослые или старенькие родители. К этому, считаю, надо относиться с пониманием, учитывать, что за пределами службы у сотрудника еще есть жизнь.

Не всегда работника можно заставить только методом принуждения исполнять обязанности. К каждому нужно искать подход. Бывало, достаточно пожурить, и этого достаточно, чтобы никаких больше оплошностей не допускалось. А другому человеку необходимо строгое взыскание. У каждого свой характер, свое отношение и восприятие.

Но прежде всего и всегда в человеке нужно видеть человека! И относиться к людям надо так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Вот если получается соблюдать этот баланс, тогда и все остальное в службе получится.

Безусловно, коллективы бывают разные. Когда несколько тысяч человек в прямом подчинении, это заставляет и себя держать в рамках, к самому себе относиться взыскательнее. Недаром есть поговорка: «Делай, как я». Заметьте: не «как я сказал», а именно «как я». То есть пример надо такой подавать, чтобы на него равнялись, его хотели повторять. Коллектив все видит, все замечает. Поступил руководитель опрометчиво — это, как говорится, сразу незачет, двойка.

– Идеальный сотрудник УИС – он каким должен быть, если опираться на ваш опыт?

– Сотрудники УФСИН, особенно те, кто работает с подопечными, с осужденными, – это, на мой взгляд, уникальные люди. В одном работнике должен сочетаться педагог, психолог и старший товарищ.

Понимаете, осужденные ведь тоже – граждане, люди, часть общества, которые только временно оторваны от социума. Они по разным причинам совершили преступления: кто-то по неосторожности, другие же умышленно, некоторые с особой жестокостью. Но вне зависимости от истории, которая за плечами у каждого, всегда необходимо относиться и общаться по-человечески!

Я всегда говорил своим подчиненным, повторяю теперь молодым сотрудникам: можешь быть жестким, требовательным, но не имеешь права быть жестоким! Никогда и ни в коем случае. Это правило касается как взаимоотношений в коллективе сотрудников, так и коммуникации с отбывающими наказание.

И люди ведь это прекрасно понимают. Если наказание следует за дело, то никто никогда не будет переживать и жаловаться. Если же происходит несправедливость, сразу почувствуют, поймут... Неважно, впрочем, кого касалось несправедливое решение – осужденного или сотрудника. Вот, работая в пенитенциарной системе, на мой взгляд, надо крайне четко эту грань улавливать. Сотрудники УФСИН каждый день по долгу службы решают массу важных социальных проблем. Они как папы большой семьи, и надо очень взвешенно подходить ко всем членам этой общности.

Автор: Дарья Титова

С полной версией интервью Владимира Андреева для РИА «Стрела» можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

 

Источник: Пресс-служба УФСИН России по Брянской области

26.02.2024