Вопрос социально-психологической адаптации молодых сотрудников УИС имеет важные социально-психологические аспекты, так как работа зачастую связана со стрессом. Многочисленные изменения, которые происходят в УИС, предъявляют достаточно высокие требования к деятельности сотрудников в период их становления, развития и совершенствования. Работа по психологическому сопровождению молодых сотрудников учреждения проводится по следующим направлениям: оказание психологической помощи стажерам в адаптации к условиям службы и к новому коллективу, психологическое просвещение стажеров и молодых сотрудников учреждения, работа с наставниками, непосредственными руководителями, начальниками отделов, частей и служб. Психологами систематически проводятся лекции и беседы профилактического характера о том, как преодолеть профессиональный стресс, раздражительность и агрессию, об аспектах адаптации к условиям службы, о психологической культуре профессионального общения сотрудника УИС. При организации и проведении занятий учитывается специфика деятельности сотрудников отделов и служб: так, у сотрудников отдела режима основные трудности возникают в связи с контактированием с осужденными, поэтому с молодыми сотрудниками обязательно проводятся лекции, тренинги, ролевые игры на эту тему, обсуждаются варианты поведения в тех или иных кризисных ситуациях, которые могут возникнуть при работе с осужденными, рассматриваются примеры допустимых форм поведения и общения. Для сотрудников отдела охраны основной акцент делается на повышение эмоционально-волевой устойчивости, работе в условиях монотонной службы, развитии навыков саморегуляции поведения. Таким образом, трудности, присущие процессу адаптации молодых сотрудников, легко преодолеваются, если сотрудники заинтересованных служб действуют слаженно. Постоянное внимание за ходом адаптации способствует своевременному выявлению возможных трудностей в процессе вхождения в деятельность и их устранение, нейтрализация проявлений негативных индивидуально-психологических качеств, поведенческих реакций с разбором причин ошибок и методов их предупреждения. В то же время молодому сотруднику необходима личная заинтересованность в освоении профессиональных качеств и умений и добросовестном выполнении своих обязанностей.
Источник: Пресс-служба УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу
06.07.2023