ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

Психологи ИК-7 провели психокоррекционное занятие с осужденными с использованием методического пособия «Построение будущего»

 

Сотрудниками психологической службы особое внимание уделяется осужденным, имеющим различные эмоциональные нарушения. Эта категория отличается спецификой мышления, часто меняющимся настроением, повышенной тревожностью, таким образом, эмоциональная сфера этих осужденных, требует отдельного подхода. 

В рамках курса психокоррекционных занятий, психолог учреждения Ольга Парамонова провела групповое занятие с осужденными с использованием методического пособия «Построение будущего». Программа направлена на снижение дезадаптивных проявлений со стороны осужденных, вызванных воздействием стрессогенных факторов, повышение стрессоустойчивости.

В ходе занятий создается психологический комфорт личности клиента в отношении к самому себе, во взаимодействиях с другими людьми, в мировосприятии в целом, формируется позитивная установка на будущее, понижается уровень эмоциональной тревожности, повышается уверенность в себе.

К примеру, одна из интересных техник, используемых в процессе реализации программы называется «Стакан». Направлена данная техника на определение кризисных ресурсов личности. В жизни любого человека есть важные сферы жизнедеятельности, из которых складывается его жизнь. Чем лучше и качественнее развита каждая из сфер, тем более здоров человек в психологическом плане. Условно, эти сферы жизнедеятельности можно обозначить как: 

1) БИО (состояние нашего биологического здоровья, то есть то, как мы чувствуем себя с точки зрения медицины); 

2) СОЦИО (это наше умение общаться с другими людьми, наличие друзей, родственников, способности устанавливать контакты, находить общий язык с разными людьми, то есть наша общительность); 

3) ПСИХО (наша самооценка, то, как мы себя оцениваем, ощущаем ли мы себя человеком с большой буквы, чувствуем ли мы в себе силы и смелость противостоять ударам судьбы и оставаться всегда с высоко поднятой головой); 

4) ДУХОВНОЕ (наши внутренние силы, наша вера в себя, в Бога, в справедливость, наши религиозные приоритеты). 

При выполнении задания, участники делят лист бумаги на 4 части, на каждой из которых прописывают сферы жизни. После этого, оценивается развитие каждой из перечисленных сфер от 0 до 100 % (соответственно 0% - в самом низу на сгибе каждой колонки, а 100% в самом верху на сгибе каждой колонки). После того как участник группы отметил развитие у себя каждой из сфер, ему предлагается оторвать всё то, что осталось после процентной отметки и свернуть лист в воображаемый «стакан».

С помощью данного упражнения можно увидеть, во-первых, уровень развития важных сфер жизнедеятельности, которые в совокупности составляют психологически здоровую личность. Акцентируется внимание на том, чтобы участники проанализировали - какая именно сфера жизнедеятельности у них «хромает», над чем им, непосредственно, нужно работать и что необходимо развивать. Во-вторых, дается понятие, что только одинаково высокое развитие каждой из сфер будет способствовать тому, что «жидкость», а в нашем случае можно под ней подразумевать «жизненные силы, способность справляться и противостоять трудностям, любовь к жизни, стремление жить и наслаждаться каждым моментом», не будет выливаться, и следовательно, мы будем полны жизненных сил.

Пресс-служба УФСИН России по Республике Карелия

 

Источник: Пресс-служба УФСИН России по Республике Карелия

01.12.2021