ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

Психологи ИК-3 проводят психокоррекционные занятия с осужденными с использованием «Пластилинотерапии»

 

«Пластилинотерапию» в своей работе с осужденными используют психологи психологической лаборатории исправительной колонии №3. Работа с пластичным материалом считается эффективным способом снизить у осужденных тревожность. Метод помогает психологу диагностировать скрытые проблемы осужденных. Осужденные в свою очередь могут создать олицетворенные образы своих проблем.

Свою «поделку» они могут менять сколько угодно – до момента достижения психологического комфорта. Основная цель использования пластилиновой терапии заключается в гармонизации внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию.

Данный вид терапии относится к арт-терапевтическим методам работы. Помимо пластилина психологи в своей работе используют кинетический песок. Он хорошо помогает снять стресс, способствует расслаблению, а кроме того – активизирует мыслительные процессы и развивает воображение.

Проведенное занятие было направлено на подготовку осужденных к успешной ресоциализации и профилактику повторных преступлений. Подобного рода занятия позволяют участникам сформировать и развить семейные ценности для актуализации ощущения связи с семьей и осознания поддержки со стороны семьи.

Заключительным этапом занятия стала работа с пластилином, направленная на создание чувства безопасности и защищенности. Выполняя упражнение «Талисман», осужденным предлагалось вспомнить какой-либо предмет, который помогает или дает чувство защищенности в настоящем и будущем. В ходе работы каждый осужденный слепил свой индивидуальный талисман, а также рассказала о том, от чего он оберегает или что позволяет достичь и преодолеть, а также как он может помочь при обращении к нему в сложных ситуациях.

В процессе занятие осужденные активно обсуждали свои работы, делились впечатлениями с участниками занятия. Показателями успешной эффективности занятия стало снижение эгоцентричных позиций в поведении,  коммуникативных барьеров по отношению к другим людям, а так же повышение чувства ответственности за свои слова и поступки.

 

Источник: Пресс-служба ГУФСИН России по Новосибирской области

19.11.2021