ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

Психологи Новосибирской ВК систематически проводят циклы практических психокоррекционных занятий с осужденными в рамках «Мастерской творческого инсайта»

 

В Новосибирской воспитательной колонии психологи психологической лаборатории систематически проводят циклы практических психокоррекционных занятий в рамках «Мастерской творческого инсайта». С воспитанниками проводятся занятия по созданию открыток и картин из квиллинга. Несмотря на свою необычность и кажущуюся сложность, данный вид творчества вполне доступен для любого начинающего мастера. Особая прелесть квиллинга заключается в том, что красивые работы получаются практически сразу. На занятиях ребята получают заряд позитивного настроения и навыки работы в технике «квиллинга».

«Использование арт-терапевтических форм и методов в психологическом сопровождении несовершеннолетних осужденных является средством оптимизации субъективных и объективных условий социализации подростков с проблемами различного генеза. Занятия арт-терапией позволяют невербальным структурам мозга «высказаться» в обход вербальных - и тем самым помогают выразить, в том числе, скрытые травмы. Все это - невербальный язык, который подростки используют для выражения самого себя, своих мыслей и чувств. В этот момент в мозге происходит активная работа. Разные зоны головного мозга активно общаются друг с другом, благодаря чему наблюдается стимуляция мозговой деятельности. Это позволяет человеку расслабиться, выразить то, что в обычной жизни он не может выразить словами, и достичь состояния удовлетворения от процесса творчества. Занятия в «Мастерской творческого инсайта» показывают перспективность развития и повышения уровня эстетической культуры девиантных подростков, развитие их духовного здоровья, эффективность при выстраивании взаимодействия со специалистом-психологом. Наблюдается своеобразная инкультурация в процессе проведения психокоррекционной работы с несовершеннолетними осужденными, т.е. их постепенное вовлечение в культуру, в творчество через создание проектов из бумаги, а также выработка у подростков манер, норм и правил поведения, позитивных форм мышления и эмоционально насыщенной жизни», - прокомментировала начальник психологической лаборатории учреждения майор внутренней службы Марина Мазнева.

 

Источник: Пресс-служба ГУФСИН России по Новосибирской области

19.11.2021