ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

В ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Хакасия сотрудниками психологической лаборатории проведено психокоррекционное занятие

 

Способность строить конструктивные отношения с окружающими, и эффективно решать спорные проблемы является важным показателем развития личности. Характерные для каждого человека способы поведения в конфликтных ситуациях начинают складываться на ранних этапах становления личности, в процессе активного освоения ребенком окружающей действительности, его включения в широкую систему социальных отношений, осознания себя и своего места в ней.

Особенно важным с этой точки зрения является подростковый возраст как наиболее сложный, противоречивый и потому - наиболее конфликтный. Приобретаемый подростком опыт успешного или неуспешного общения служит основанием для усвоения разных по конструктивности способов решения конфликтных ситуаций. Конфликтность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении. Вместе с тем на развитие конфликтности и агрессивности подростка влияют также природные особенности его темперамента, например, возбудимость и сила эмоций, способствующие формированию таких черт характера, как вспыльчивость, раздражительность, неумение сдерживать себя. Естественно, что в состоянии фрустрации подросток с подобной психической организацией ищет выход внутреннему напряжению, в том числе и в ссоре, в драке и пр. Кроме того, конфликт может быть вызван необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода.

Сотрудниками психологической лаборатории ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Хакасия 14.08.2020 проведено психокоррекционное занятие по выработке у несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных навыков конструктивного общения, профилактики конфликтов. Основной целью данного занятия являлось формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях. Несовершеннолетние рассказывали о конфликтах, которые возникали в их жизни, как они их решали. Затем их вниманию был предложен видеоролик, в котором была представлена конфликтная ситуация. После просмотра было обсуждение, какие существуют способы выхода из конфликтов, как бы они хотели общаться со своими сверстниками и взрослыми. На протяжении всего занятия подростки занимали активную позицию, делились собственным мнением, предлагали свои пути выхода из конфликтных ситуаций, формировали навыки конструктивного общения.

Пресс-служба УФСИН России по Республике Хакасия

 

Источник: Пресс-служба УФСИН России по Республике Хакасия

14.08.2020