ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

В ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю среди осужденных прошло соревнование по древневосточной настольной игре «Го»

 

Го считается одной из сложных игр в мире, хотя правила ее легко запоминаются. На востоке есть поговорка: «Го учит жить!». Го веками пользовалась популярностью только в Азии, у нее нет аналогов в Европе, Африке или Америке. В Древнем Китае игра носила название «и», что означает «искусство».

Большинство игр не ставят задач выше тактических, в них четко очерчена конечная цель - мат, получение дамки, вывод фишек. В Го же победы можно добиться миллионом различных способов, поэтому на первый план выходит стратегия. Простые тактические приемы требуют постоянного переосмысления, традиционно выигрышных дебютов не существует. Оценить потенциал всех построений, реализовать его и не дать это сделать противнику - сложнейшие задачи, которые приходится решать одновременно в этой игре.

Немного об истории игры. Изобретение игры приписывают придворным китайского императора Яо. По легенде, его сын имел вспыльчивый характер, и советник императора придумал игру, обучающую дисциплине и сдержанности. Первые игральные доски были обнаружены в гробницах династии Хань (202 г. до н. э. - 220 г. н. э.). Умение играть даже вошло в число «четырех достоинств» ученого мужа, среди игры на струнном инструменте цин, каллиграфии и живописи.

Осужденные исправительной колонии №38 проявили неподдельный интерес к этой увлекательной игре, о которой многие из них ранее не знали. Соперники по очереди выставляли камни на перекрестья линий, поскольку цель игры - отгородить себе как можно больше свободных перекрестков. Отметим, по условиям Го, если игрок не видит ходов, которые могли бы принести ему дополнительные очки, он пасует. Если оба игрока пасуют подряд, игра считается оконченной. С доски снимаются те «пленные» камни, что были бы захвачены при последовательном доигрывании партии. Игрок получает по одному очку за каждый свободный перекресток, окруженный своими камнями и за каждый захваченный камень соперника. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

Как отмечают сами сотрудники учреждения, практика проведения мероприятий подобного рода отражается в целом на состоянии культуры осужденных, а также благоприятно влияет на их сознание и поведение, совершенствуя их личность.

В завершение игры, осужденные выразили признательность организаторам акции за проведение познавательных и интеллектуальных мероприятий.

 

Источник: Пресс-служба ГУФСИН России по Пермскому краю

27.07.2020