ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
Информационно-справочный ресурс

Сотрудники психологической лаборатории СИЗО-1 ГУФСИН Кузбасса применяют разнообразные, в том числе уникальные методы в работе с несовершеннолетними подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными

 

Основной задачей практических психологов в следственном изоляторе в работе с несовершеннолетними является поддержка эмоционального фона, психологического тонуса, профилактика деструктивного поведения, установка на законопослушное поведение, обучение методам саморегуляции, поиск внутренних ресурсов, организация досуговой деятельности, разрешение проблемных вопросов в детско-родительских отношениях, обучение коммуникативным навыкам, профилактика конфликтности. Для реализации этих установок психологи следственного изолятора № 1 воплощают и успешно используют в работе различные направления арт-терапии (мандала терапия, песочная терапия, куклотерапия и тестопластика (тестотерапия).  Одной из самых действенных и интересных методик, психологи учреждения считают тестотерапию, задачей которой является не только улучшение эмоционального фона человека, но и раскрытие в нем таланта и его возможностей, способности к осознанию своих психологических проблем, раскрытию внутренних ресурсов для того, чтобы придти к душевной гармонии. Для подростков с ограниченными возможностями в условиях изоляции, метод тестопластики помогает найти интерес в жизни и дает способность самовыражаться. По словам сотрудников лаборатории, ребята активно идут на контакт на подобных уроках. Занятия по лепке из теста снимают беспокойство, напряжение, тревожность, отвлекают подростка от переживаний. Работа с тестом – живым и теплым материалом, повышает настроение, жизненный тонус, стимулирует подростка к творчеству, укрепляет его самооценку и облегчает строительство взаимоотношений с другими людьми. «Данный метод работы подходит для всех, не только для подростков, ведь это очень увлекательный и сказочный процесс.   При проведении психологической работы в формате индивидуальных занятий мы, в основном опираясь на доверительные отношения подростков с психологом, давали возможность осознавать и  проработать свои внутренние проблемы и противоречия, обусловленные процессами приспособления к новым условиям жизнедеятельности и требованиям режима. По нашим наблюдениям данный метод помогает подросткам с этим успешно справится». 

 

Источник: Пресс-служба ГУФСИН России по Кемеровской области

26.03.2020