Адрес: 156005, г. Кострома, ул. Советская, 88
Телефон(ы): (4942) 39-91-60
Начальник: майор внутренней службы Баранов Александр Леонидович
Лимит наполнения: 250 чел.
Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.
Расширенная информация
Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области"
Адрес: 156005, г. Кострома, ул. Советская, 88
Телефон: (4942) 39-91-60
Факс: (4942) 32-11-81
Начальник: Баранов Александр Леонидович, майор внутренней службы
Прием по личным вопросам: понедельник с 9.00 до 12.00, c 13.00 до 17.00
Заместители начальника колонии
Должность |
Ф. И. О. |
Специальное звание |
Прием по личным вопросам |
Врио заместителя начальника СИЗО |
Соловьев Станислав Сергеевич |
майор внутренней службы |
четверг с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 |
Заместитель начальника СИЗО |
Лебедев Андрей Валерьевич |
майор внутренней службы |
пятница с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 |
Заместитель начальника СИЗО |
Курочкин Алексей Владимирович |
майор внутренней службы |
вторник с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 |
Заместитель начальника СИЗО |
Логинова Наталья Николаевна |
подполковник внутренней службы |
среда с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 |
Перечень дополнительных платных услуг: выдача вентиляторов в жаркое время года для подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в камерах.
Комната ожидания для посетителей работает с 8.00 час. до 17.00 час.
Режим работы комнаты приема и досмотра посылок, передач, бандеролей: ежедневно с 8.00 до 17.00 час. (перерыв – с 12.00 до 13.00 час.). Последняя пятница месяца – санитарный день.
Комната краткосрочных свиданий работает ежедневно с 8.00 до 17.00 час. (перерыв – с 12.00 до 13.00 час.). Выходные – суббота, воскресение, праздничные дни.
При проживании в комнате длительных свиданий предоставляются платные услуги за пользование электроприборами: электрочайник, телевизор (на кухне), микроволновая печь, двд-плеер, радиатор масляный в холодный период времени и вентилятор в летний период. Кроме того, за отдельную плату предоставляются постельные и столовые принадлежности.
История СИЗО-1
Это старейшее учреждение УИС региона, построенное в 1748 году, и одна из древних каменных построек Костромы, которая и по сей день используется по первоначальному назначению. Здание построено на средства купца, имя которого не сохранилось. Известно лишь, что по указу Екатерины II весь его род был освобожден от налогов.
По архивным материалам министерства внутренних дел, с докладами об осмотре ревизорами мест лишения свободы, в 30-40 годы XIX века, имеются донесения о костромской тюрьме: «Тюрьма довольно хорошая, но в камерах ощутительна сырость. Рамы весьма ветхи и форточки так малы, что воздух освежать в камерах весьма трудно. Отхожие места очень ветхи, и дурной запах от них распространяется по всем камерам», также в докладной указывается, что в тюрьме не нашлось ни одной пары кандалов узаконенного веса, все они оказались тяжелее шести фунтов (2,7 кг)».
Сегодня лимит наполнения следственного изолятора составляет 250 человек. От прежних построек здесь остались два двухэтажных режимных корпуса и здание, в котором на сегодняшний день располагается здравпункт.
С 2004 года в учреждении проводятся капитальные ремонтные работы, создаются условия, соответствующие всем требуемым нормам и международным стандартам. В 2016 году произведен ремонт в комнате приема и досмотра продуктовых и вещевых передач.
С 1 августа 2015 года приготовлением пищи занимается ФКУ ИК-8.
В 2006 году в учреждении был освящен храм во имя Святого покровителя Николая Чудотворца. Место для него в одном из корпусов было выбрано не случайно. В 1810 году трудами тюремного ведомства и жертвователей здесь была построена Богородицкая тюремная домовая церковь. После революции церковь была упразднена, и многие годы помещение использовали как камеру для подследственных. Сегодня настоятель храма иерей Алексий Вишняков.
В целях оптимизации несения службы оборудован центральный пост видеоконтроля, на который выведены сигналы с установленных в учреждении камер видеонаблюдения. В учреждении два помещения оборудованы системами осуществления видеоконференцсвязи с судебными органами: с Верховным Судом РФ, городскими и районными судами.
Имеется библиотека, книжный фонд которой насчитывает 983 экземпляра.
Информация
15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.
С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.
В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.
В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.
В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:
- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые
- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;
6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;
8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.
Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».
Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».
Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.
Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными
публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)